Ремонт и тюнинг электрогитар - в МУZТАНГЕ

Модератор: Noxer

Закрито
Аватар користувача
muzmaster
Повідомлень: 351
З нами з: 26 листопада 2008 11:59
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення muzmaster »

Активные датчики дают звук более открытый/прозрачный, при перегрузе - ближе к жужжаще-зудящему. Если хочется именно мощного тяжёлого звука - то стоит, наверное, к пассивкам присмотреться, всё же. Конкретную модель подсказывать не решусь - тут уж кто на что горазд. Д-активатор, имхо, не совсем тот вариант. Попробуйте поискать аналогичные инструменты с установленными фиромовыми датчиками, послушать их и сравнить..
Замена датчика - 100грн.
You are making things to sound, we're making them to work!
Аватар користувача
Doctor_DRagON
Повідомлень: 1252
З нами з: 14 червня 2008 21:06
Группа: FATD
Звідки: Город-Герой Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Doctor_DRagON »

Ок,спасибо за инфу,дружище :salute:
Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма
Аватар користувача
VADES
Повідомлень: 46
З нами з: 22 жовтня 2007 17:39
Группа: Гараж 46
Звідки: Гараж 46
Контактна інформація:

Повідомлення VADES »

Спасибо Огромное,всё на 5+,сделал вам рекламку небольшую :wink:
Удачи :salute:
Аватар користувача
IgorRomanov
Повідомлень: 44
З нами з: 24 липня 2009 14:09
Группа: ?
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення IgorRomanov »

А можно узнать сколько будет стоить и сколько времени займет, заэкранировать такой инструмент?
http://www.buymusic.ru/showmodel.php?ri ... 36&mid=835
Кто не копал, тот не поймет.
Аватар користувача
muzmaster
Повідомлень: 351
З нами з: 26 листопада 2008 11:59
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення muzmaster »

Нужно для начала определиться, что именно нужно - только экранировка или же ещё и балансировка датчиков. Разница вот в чём: экранировка снижает принимаемый фон до того же уровня, до которого он падает, когда касаешься руками струн. Иначе говоря, в хорошо экранированном инструменте уровень фона не зависит от того, держисься за струны или нет.
Далее можно ещё немного уменьшить оставшийся фон балансировкой датчиков, но это работает только для низкочастотной компоненты фона (типа "у-у-у-у-у-у-у-у") с остающимся же "б-з-з-з-з-з-з-з" сделать практически ничего не удаётся.

Если делать неспешно, то 5 дней, 400грн экранировка + 200грн балансировка. При необходимости можно поторопиться, но будет чуть дороже. Профилактика потенциометров, смена гнезда, настройка - если необходимо - отдельные деньги.
You are making things to sound, we're making them to work!
Аватар користувача
Cleric
Повідомлень: 551
З нами з: 26 листопада 2008 14:18
Группа: вне
Звідки: Тупик Вселенной

Повідомлення Cleric »

А ежели из срумента идёт фон типа "В УкраIнI Вiсiмнадцята година, пропонуемо вам прослухати вечiрне засiдання верховноii ради УкраIни"
Тут шо не так?
- Забей, Исус! Нэнси Керриган - чмошница
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Cleric писав:ежели из срумента идёт фон типа "В УкраIнI Вiсiмнадцята година, пропонуемо вам прослухати вечiрне засiдання верховноii ради УкраIни"
Тут шо не так?
Радиоточка рядом работает, нужно найти провода радио и банально обрезать их...иначе выхода нет. у меня на студии такое постоянно - то нет то есть, все гитары заэкранированы, от комбиков идет земля на штырь в земле - толку нет. Планирую провести в парадной диверсию - просто найти и перерезать провода. потому что какая-то падла включает радиоточку и евс - пипец рабочему процессу....
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Аватар користувача
Fender Stile
Повідомлень: 218
З нами з: 22 травня 2008 17:46
Группа: The Nothing Book
Контактна інформація:

Повідомлення Fender Stile »

Лианна писав:
Cleric писав:ежели из срумента идёт фон типа "В УкраIнI Вiсiмнадцята година, пропонуемо вам прослухати вечiрне засiдання верховноii ради УкраIни"
Тут шо не так?

Радиоточка рядом работает, нужно найти провода радио и банально обрезать их...иначе выхода нет. у меня на студии такое постоянно - то нет то есть, все гитары заэкранированы, от комбиков идет земля на штырь в земле - толку нет. Планирую провести в парадной диверсию - просто найти и перерезать провода. потому что какая-то падла включает радиоточку и евс - пипец рабочему процессу....


Сетевой фильтр Furman или его аналог поможет!!!!!! + Экранировка в купе и буит вам счастье :pirate:
Fender Stratocaster/Digitech Whammy-4/BOSS DD-3 Japan/Moog MF-107 Freg Box/Mesa Dual Rectifier 3сh head/Mesa 2x12 H-Recto/Roland Cube for Dunlop TalkBox Heil/Furman_pl_plus
Аватар користувача
muzmaster
Повідомлень: 351
З нами з: 26 листопада 2008 11:59
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення muzmaster »

Увы, если б всё было так просто. Конкретно у лины на точке, действительно, ничего не помогает. Я пробовал уже разные варианты - всё бестолку. Сетевые фильтры тоже ни при чём. Сами датчики ловят наводку. При чём экранировка датчиков не спасает (я даже датчик в фольгированный пакет помещал!) так как наводка от радио-точки имеет большую магнитную компоненту, которая, в отличие от электрической, экранировкой не убивается :(
У меня в мастерской та же песня и спасу от этого нет - как проснутся, включат точку - и хоть вешайся. Есть предположение, что поможет экранировка всего помещения ферромагнетиком (например, железной сеткой)....

Хотя, правда, бывают и случаи когда радио можно экранировкой задавить, но это чаще не радио-точка, а обычные длинноволновые радиостанции. Иногда ещё дело в согласовании гитары со входом комба. Вот, например, на ламповых комбешниках зачастую последовательно входу включен резистор 68к, который призван как-бы образовать НЧ фильтр со входной ёмкостью лампы и подавлять помехи.. но на практике если этот резистор закоротить иногда происходят чудеса :)

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Но и, как бы там ни было, экранировка, даже если и не поможет, то уж точно не навредит :)
You are making things to sound, we're making them to work!
Аватар користувача
Мега Заяц
Повідомлень: 1815
З нами з: 05 квітня 2006 21:12
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Мега Заяц »

Хороший бложик.
Я вот почитал про баллансный вход и очень проникся. Сразу вспомнил про то как ты обмазывался им давно на микрофонных кабелях, но я тогда ниасилил.
Можно же прямо из хамбакера сделать с землёй даже. Подводный камень только в том что на них будет амплитуда/2. А можно и без земли в готовую гитару... И почему не делают ?

И еще - почему бы для пассивного звукоснимателя прямо в тембрблок не встроить операционничек на батарейке чтобы повысить отношение сигнал/шум, а в комбиком его делить ? чтобы даже совсем хорошо было можно использовать терминатор. Что на это скажешь ?

Про кабеля - вот что интересно же - почему их делают многожильными ? это как то связано со скин-эффектом ?

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
А в случае с Лианной почему оно не убивается хамбакером ? может там антенну сделать и убивать его на дифференциальном усилителе ? :flower:
ничто не истино и всё разрешено
Аватар користувача
Andrianoff
Повідомлень: 78
З нами з: 19 червня 2009 20:50
Группа: "Эйфория"
Звідки: Город Герой Одесса

"Мега Заяц"]почему бы для пассивного звукоснимателя прямо в тембрблок не встроить операционничек на батарейке

Повідомлення Andrianoff »

Совершенно согласен. В 90-х годах я имел такой самопальный актив , который устранял всяческий фон и улучшал частотные характеристики звучков. Если мне не изменяет память, актив был собран на микросхеме К140УД1. ДЁШЕВО и СЕРДИТО по отношению к заморским аналогам.
Аватар користувача
muzmaster
Повідомлень: 351
З нами з: 26 листопада 2008 11:59
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення muzmaster »

Такс, по порядку.

В этой ветке обсуждаются ремонты и кастом-производство. Ценами на продукцию я не владею, по этому позвоните в магазин 726-41-42 - будет самая оперативная информация. В личку продублировал.

Заяц> Можно же прямо из хамбакера сделать с землёй даже... И почему не делают ?

Что можно - то правда. Но не делают по вполне устоявшимся историческим причинам, которые на данный момент перешли во вполне объективные факторы. Дело в том, что с самого начала звукосниматели на инструментах и микрофоны (когда они все были ещё пассивными) пошли по разным путям.
В микрофоне нельзя намотать большую обмотку на мембране - онабудет слишком тяжёлой, потому уровень сигнала с микрофона довольно низкий, а выходное сопротивление мало. Малость этого самого выходного импеданса позволяет пользовать микрофонные кабели с достаточно паршивым экраном, так как электрические компоненты наводок на низкоимпедансную линию всё равно почти не садятся. Зато вот малый уровень сигнала подчёркивает влияние магнитных компонент, которые садятся на линию, особенно длинную, независимо от её импеданса. По этому микрофонные кабели делают балансными - только это спасает от магнитных компонент (при условии что они используются с балансными выходами и балансными входами). Зато с экранировкой на микрофонных не заморачиваются.
В гитаре же намотать много витков - не проблема, соответственно, уровень сигнала с датчика на инструменте может быть ощутимо выше микрофонного. При этом соотношение сигнал/шум, определяемое магнитными компонентами наводок, достаточно неплохое и для небалансных линий. Зато вот выходной импеданс датчиков весьма велик, а значит необходим плотный экран. Во всех современных инструментальных кабелях жила окружена не только меднойоплёткой (которая где-нигде, а будет иметь зазоры), но и сплошным слоем проводящего полимера. Фактически эти кабели вообще не ловят электрической компоненты наводки. Случаи, когда они, всё же, ловят обусловлены лишь неэкранированными участками сигнального провода в джеках (когда те, например, не цельнометаллические, а залитые пластиком).
Если теперь кратко резюмировать, то как таковые гитарные кабели в плане ловли наводок и так достаточно хороши в большинстве случаев. Замена же на микрофонный кабель даст только большие наводки, так как у оных хуже экран и, что самое главное, ни на одном комбике нет балансного гитарного входа.

Заяц>И еще - почему бы для пассивного звукоснимателя прямо в тембрблок не встроить операционничек на батарейке чтобы повысить отношение сигнал/шум, а в комбиком его делить ?

Ну тут заяц, как всегда, открыл америку. Есть достаточно много фирм, которые выпускают готовые предусилители (так же со множественными вариантами частотной коррекции и прочих финтюлек). Есть множество любительских схем таковых усилителей и прочих. Я сам иногда делаю такие усилители под заказ.

Adrianoff>К140УД1

УД1 - это всё, конечно хорошо, но по доке его напряжение питания от 12.6В и выше. При меньшем питании (а подсевшая крона - это 7В) его динамический диапазон ровным и верным шагом уходит к нулю. Ширпотребный импорт типа TL072 тоже немногим лучше при питании от кроны. Есть операционники, заточенные на малые напряжения питания (3-5В) но они либо потребляют большой ток, либо сильно шумят, либо не слишком хороши по частоткам (см. OPA343, AD8541 итп) и всё равно не блещут динамическим диапазоном (размах в 5В может быть недостаточен, когда речь идёт о реализации частотных фильтров, например). Фактически есть один более-менее подходящий операционник для этих целей - TLC2272, Но и у него потребление 2-3ма на секцию, что достаточно много (учитывая, что односекционных их нету).

Заяц>Про кабеля - вот что интересно же - почему их делают многожильными ? это как то связано со скин-эффектом ?

А знаете, почему в африке ЛЭПы делают из толстого провода? - Чтобы их обезьяны не обрывали, когда по ним прыгают. Тут то же самое - соображения исключительно механической прочности и гибкости. Скин-эффект - это из области сотен мегагерц, к нам не относится.

>А в случае с Лианной почему оно не убивается хамбакером ?
Потому что каждая долбанутая фирма с жирным брендом а-ля Димарцио считает своим долгом посрать на соотношение сигнал/шум (типа пальцатые гитаристы пишутся в пальцатых студиях, там радио ловить не должно) и в ущерб здравому смыслу и жизненному опыту поколений инженеров, имплементируют в своих датчиках Dual (TM) Resonant (R) FuckingShit (c) Tone технологии, заключающиеся в том, чтобы намерянно сделать разными параметры двух обмоток. В итоге хамбакер перестаёт быть хамбакером, а оказывается обыкновенным УГ с невпипенной лейблой за лимион денег. Извинете, накипело...

Ну а если кому захочется и вправду сделать что-то полезное со своим инструментом - то могу предложить кастомовые схемы предусилителей на дискретных элементах (читай на полевых транзисторах), которые на голову лучше работают в этой области, чем любые операционники.

И, наверное, назревший вопрос: "Если эти ваши усилители так хороши, то чего ж их везде не ставят?" и ещё "Что?? Актив в моём инструменте??? - Фукака!! Весь мой тёплый ламповый звук перепортите своими полупроводниками!"

Что тут можно сказать.. Как и в большинстве вселенских зол трабла кроется в недоумии одних, недоумени других и нежелании разбираться в сабже третьих. На самом деле, предусилители в гитару ставят где-нибудь там за бугром невпример чаще, чем у нас - те же EMG выпускают целую линейку таких штук. Нашим дай боже собрать денег просто на активные звукосниматели, которые и являются хамбами, со встроенными внутрь предусилителями. После того, как они собрали таки эти деньги и поставили себе актив, все любители тёплого лампового начинают гнать на их звук, чем и создают всеобщее мнение "Актив - зло!". К сожалению, что касается EMG и прочих ширпотребных активных звукоснимателей, они и вправду звучат "вообще не так". И этому есть причины:
Они собраны на операционниках. Обычных, ширпотребных, без "космических технологий". А это значит, что стремясь уменьшить потребление (100-200мкА на датчик) они приносят в жертву динамический диапазон (никто не замечал их шипения а, главное, "смазанной атаки" ?). Кроме того, стремясь сделать схему темброблока аналогичной таковой для пассивных датчиков, они напрочь забывают о том, какая у датчика должна быть частотная характеристика. В хорошем пассиве мы имеем небольшой резонансный горб и спад второго порядка за ним. У EMG, в свою очередь, реализован простой спад первого порядка. Чтобы сделать что-то хоть отдалённо напоминающее горб, они добавляют ещё один спад первого порядка уже в другую сторону, в область низких частот. Что имеем в итоге? - До неузноваемости изменённое АЧХ и сомнительного свойства "совместимость" схемы с традиционными темброблоками.
Теперь в двух словах о том, как надо делать активные системы.
1) Пользовать хорошо продуманные схемы на дискретных элементах, которые таки да позволяют оптимизировать одновременно и потребление и частотный отклик и динамический диапазон.
2) Если цель - получить звучание, схожее с пассивом, то именно это и нужно делать! Не надо гоняться за ёжиками, надо делать простые усилители, сохраняющие классическую частотку датчика в виде ФВЧ 2го порядка
3) Минимализм - наше всё. Если вы не пользуете темброблок, то и незачем его делать. Лучше уж вообще без него, чем куча ненужных костылей.
4) Экранировка! Только она действительно спасает от электрической компоненты наводок
5) Балансировка обмоток! Катушки хамбакеров _должны_ быть одинаковыми!! Скажи нет копирастам!!
6) Только хамбакеры. Обыкновенные, вертикальные, рельсовые, разнесенные, хамкенслеры (с одной неснимающей звук обмоткой) - всё равно. Синглы - зло. Хотите сингловый звук? - Придумайте, как получить его из хамбакера/хамкенслера. Это не так уж сложно.
7) Низкий выходной импеданс. Уже обсуждалось.
8) Если, всёж таки, хотите темброблок, да ещё и так чтоб толк от него был, а не как обычно, то товарищи Саллен и Ки старались специально для вас! Делайте активный фильтр второго порядка. Не забываем про динамический диапазон! Впрочем, и фильтр первого порядка в нужном месте даст возможность поиграться со звуком, зато не так увесист схемотехнически.

Вот, навскидку, всё.. Если что, спрашивайте - отвечу.
You are making things to sound, we're making them to work!
Аватар користувача
~StaS~
Повідомлень: 1011
З нами з: 09 квітня 2008 00:40
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення ~StaS~ »

muzmaster
спсибо большле за статью!
Музло победит зло.
Аватар користувача
Cleric
Повідомлень: 551
З нами з: 26 листопада 2008 14:18
Группа: вне
Звідки: Тупик Вселенной

Повідомлення Cleric »

~StaS~ поддерживаю!
А такой вопросег: Всё выше перечисленное действительно ли для пьезо датчиков которые ставят в акустические гуитарс. и работа пьезы больше схожа с работой микрофона?
- Забей, Исус! Нэнси Керриган - чмошница
Аватар користувача
muzmaster
Повідомлень: 351
З нами з: 26 листопада 2008 11:59
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення muzmaster »

Нет, пьезики - это отдельная история и там всё "ваще не так") На днях отпишусь подробнее :)
You are making things to sound, we're making them to work!
Закрито