Выбор комбика.
Модератор: Noxer
- Noxer
- The Correction Set
- Повідомлень: 2077
- З нами з: 21 вересня 2004 00:00
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Dick_Lips ну я говорил в принципе о ламповом аппарате, как альтернативе транзистору.Не знаю, что имел ввиду Хэл. Дело в том, что и лампа не одинакова. Все ламповые усилители звучат по разному. Более того один и тот же усилитель может звучать по разному в зависимости от того какого производителя и какие лампы туда запихать.
По этому и ощущения от перегруза лампового усилителя, как и от чистого звучания понятное дело разные. Есть усилители, которые божественно звучат на клине и на легком подгрузе (как правило А класса), а на жестком перегрузе никакашки. И наоборот, усилители здорово рычащие,а на чистом никакашки ( как правило АВ класс). Ну никакашки надо брать в кавычки, потому как никакашки эти просто божественны по сравнению с транзистором на мой взгляд.
Дело в том, что нельзя отмахиваться от объективных фактов. Лампа, так уж исторически случилось, является источником эталонного звучания для гитарного усилителя. И все профи, за редким исключением, стараются в своей работе использовать именно ламповые приборы.
Транзистор оправдан в нескольких случаях. Как аппарат для домашних тренингов, как аппарат на реп точке, можно юзать в небольшом клубешнике ввиду дешевизны. Ну и везде, где нужна дешевая, неприхотливая лошадка и где особо никто не страдает качеством звука. Процессор очень удобен для концертов нераскрученной группы по небольшим клубам, начинающему гитаристу для экспериментов и поисков своего звука. Сессионщику или лабуху который вчера играл джаз, сегодня блюз, а завтра ему митолл играть.
А когда человек играет в одном стиле, в одной манере и в одном коллеективе ему незачем иметь сотни пресетов и тысячи комбинаций в банке. Достаточно одного усилителя и максимум пару педалек. Вот тут уже на первое место выходит качество звука. Читаемость в миксе и многие остальные мифические вещи. Обычно гитарист выбирает на данном этапе ламповый усилитель сообразно стилю и имеющимся деньгам и продолжает работать в этом направлении.
Однако если он до этого играл исключительно на транзисторе или на процессоре, его ,как правило ждет разочарование. Потому что звукоизвлечение на ламповом аппарате должно быть идеальным. Лампа гораздо честнее и не прощает огрехов, которые замыливают процессоры и в меньшей степени транзисторы. Ламповый усилитель очень чувствителен и к динамике. По сути приходится переучиваться. По этому для тех у кого есть средства есть линейки репетиционных ламповых комбов от 3-15Вт.
Вот собственно и все... Все просто... Каждый для себя должен сам решить, держать ли ему к примеру на студии топовый процессор ценой в 500 бачей или же купить за те же 500 бачей самый простой ламповый комбик.
По этому и ощущения от перегруза лампового усилителя, как и от чистого звучания понятное дело разные. Есть усилители, которые божественно звучат на клине и на легком подгрузе (как правило А класса), а на жестком перегрузе никакашки. И наоборот, усилители здорово рычащие,а на чистом никакашки ( как правило АВ класс). Ну никакашки надо брать в кавычки, потому как никакашки эти просто божественны по сравнению с транзистором на мой взгляд.
Дело в том, что нельзя отмахиваться от объективных фактов. Лампа, так уж исторически случилось, является источником эталонного звучания для гитарного усилителя. И все профи, за редким исключением, стараются в своей работе использовать именно ламповые приборы.
Транзистор оправдан в нескольких случаях. Как аппарат для домашних тренингов, как аппарат на реп точке, можно юзать в небольшом клубешнике ввиду дешевизны. Ну и везде, где нужна дешевая, неприхотливая лошадка и где особо никто не страдает качеством звука. Процессор очень удобен для концертов нераскрученной группы по небольшим клубам, начинающему гитаристу для экспериментов и поисков своего звука. Сессионщику или лабуху который вчера играл джаз, сегодня блюз, а завтра ему митолл играть.
А когда человек играет в одном стиле, в одной манере и в одном коллеективе ему незачем иметь сотни пресетов и тысячи комбинаций в банке. Достаточно одного усилителя и максимум пару педалек. Вот тут уже на первое место выходит качество звука. Читаемость в миксе и многие остальные мифические вещи. Обычно гитарист выбирает на данном этапе ламповый усилитель сообразно стилю и имеющимся деньгам и продолжает работать в этом направлении.
Однако если он до этого играл исключительно на транзисторе или на процессоре, его ,как правило ждет разочарование. Потому что звукоизвлечение на ламповом аппарате должно быть идеальным. Лампа гораздо честнее и не прощает огрехов, которые замыливают процессоры и в меньшей степени транзисторы. Ламповый усилитель очень чувствителен и к динамике. По сути приходится переучиваться. По этому для тех у кого есть средства есть линейки репетиционных ламповых комбов от 3-15Вт.
Вот собственно и все... Все просто... Каждый для себя должен сам решить, держать ли ему к примеру на студии топовый процессор ценой в 500 бачей или же купить за те же 500 бачей самый простой ламповый комбик.
Все прекрасное, что есть в этой жизни - аморально, противозаконно, либо ведет к ожирению...
- LeXX
- Повідомлень: 2459
- З нами з: 30 серпня 2008 14:25
- Группа: SporNA
- Звідки: OdeSSa Town
- Контактна інформація:
Cleric
Ну нет, кстати, если говорить о читаемости и значимости звукоизвлечения - то лампа таки более требовательна ко второму и дает первого. Или мне не встречались действительно хорошие транзюки... но что касается перегруза - абсолютно точно, лампа даже при достаточно жестком и жирном перегрузе ошибок не прощает.
Ну нет, кстати, если говорить о читаемости и значимости звукоизвлечения - то лампа таки более требовательна ко второму и дает первого. Или мне не встречались действительно хорошие транзюки... но что касается перегруза - абсолютно точно, лампа даже при достаточно жестком и жирном перегрузе ошибок не прощает.
If life fucks you, you are still alive
Так и пятьсот пятый зум на плотном перегрузе ошибок не прощает
Но я больше о честности звука: - ежели завывания мартовского кота подзвучить каким нить Нойманом и пропустить всё это через лампу то зверюга будет обеспечен сметаной пожизненно. ибо вся округа с умилением будет слушать его серенады. а причина всему - анатомия
Но я больше о честности звука: - ежели завывания мартовского кота подзвучить каким нить Нойманом и пропустить всё это через лампу то зверюга будет обеспечен сметаной пожизненно. ибо вся округа с умилением будет слушать его серенады. а причина всему - анатомия
- Забей, Исус! Нэнси Керриган - чмошница
- Noxer
- The Correction Set
- Повідомлень: 2077
- З нами з: 21 вересня 2004 00:00
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Процессор дохера че прощает. По сути он то за тебя и играет. Ты, грубо говоря, как струну не дерни он все равно сыграет так, как положено, как в него вложили. Я тоже когда год поиграл на процессоре думал, что извлекаю так душевно, как бог ))) А потом случайно пришлось поиграть на лампе. Не ну играл то чисто, но чето нихрена как то не душевно... Оно и понятно. Играл не как гитарист, а как оператор гитарного синтезатора ))
Все прекрасное, что есть в этой жизни - аморально, противозаконно, либо ведет к ожирению...
Так это и понятно, каждый аппарат требует своего подхода и техники. эт примерно как музыканту всю жизнь игравшему на акустике втулить электрогуитару и попросить: -"А ну заиграй задушевно" он канеш заиграет, но только после того как разберётся чё это за гул, от чего этот нойз, почему гудят все струны сразу ... и тд. и тп.
- Забей, Исус! Нэнси Керриган - чмошница