Брат, Брат2 ...Данила Багров - "герой нашего времени" 90-х годов
Модератор: Noxer
- Hel
- Повідомлень: 3068
- З нами з: 17 жовтня 2007 00:47
- Группа: N/A
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Брат, Брат2 ...Данила Багров - "герой нашего времени" 90-х годов
"Брат"
(1997, Россия, 1:36)
Режиссер: Алексей Балабанов
Появившийся в 1997 году, после страшного периода малокартинья, балабановский "Брат", прежде всего, поразил энергией, в нем заключенной: жизненная сила, транслируемая в зал, возрождала зрителя - он вспоминал свои детские ощущения от кино и хотел еще (отсюда - лидерство фильма в прокате).
Критики, давно уставшие разбираться в оттенках вялого и бесцветного, также страшно возбудились: появилось что-то неодномерное, такое, что всласть было себя показать, приговаривая: а поворотись-ка, сынку! С разных сторон осмотрев картину, в заголовках своих текстов критики все же больше играли смыслами словосочетания "Человек с ружьем". И никто, кажется, не заметил, что перед Данилой Багровым - светлый путь.
Наш герой - герой нашего времени - направлялся по классическому маршруту из Петербурга в Москву по первопутку: белая-белая, будто праздничная скатерть, заснеженная дорога говорила одновременно о том, что цели ясны, задачи определены, и об известном финале благих намерений, и даже о привычном цвете кафельных стен больниц и моргов... дорожка-то белая зимняя скользкая. Образ на то и образ, толкования могут быть легко продолжены. (Открытие случилось на съемках: в сценарии цветность не была заложена. Кстати, тогда уже было отмечено: вот она, возможность "Брата-2").
Нажмите здесь, чтобы увеличить
Светлый путь: Москва "наградой" герою за успехи на профессиональном поприще. Знакомый киномотив, не так ли? (Чеховскую мифологию вот здесь поминать - всуе.) Но впервые в отечественном современном кино нам демонстрировали технологию приготовления убийства, производственный, так сказать, процесс. Армия имела хорошего ученика, наука убивать освоена в совершенстве. (Счастливые матери, получающие своих сыновей со службы живыми, встречают нередко - убийц: умение есть - рано или поздно оно пригодится. Идея защиты Отечества совершенно не понятна: на Отечество никто не собирается нападать. Враг разве что внутренний. Это бандит. Оказывается, это - брат). Век высоких технологий и ценности ручного труда: герой все время создает орудие убийства - под музыку, между прочим, "Наутилус" тут становится музыкой смерти (ну, почти как Вагнер у Копполы). Балабанов всегда был особенно внимателен к предметам и вещам в кадре, оттого и завязывание шнурка на ботинке выглядит смертоносно. А ведь простое такое действие - шнурование ботинка. Время торжества всего простого - простых чувств и отправлений. Единственная сложность - сложность технологии. Потому и завораживает. Совсем как ряды ткацких станков, работающих свою, совсем, разумеется, другую материю, в старом советском фильме "Светлый путь".
«Брат 2» — фильм Алексея Балабанова с участием Сергея Бодрова. В мире известен как The Brother 2 (интернациональное английское название), Brother II (в Австралии), On the Way Home (в Канаде, английское название).
Продолжение культового фильма первой части. Обе части связаны деталями сюжета (завязка фильмов, где мать разговаривает с одним из братьев и т.д.).
Общий смысл обоих фильмов сходен — Данила Багров пытается установить справедливость доступными ему средствами, однако, в отличие от депрессивной первой части (герой остаётся с деньгами, но так и не достигнув ничего), вторая часть более оптимистична.
Боевого товарища Данилы убивают. Данила берётся наказать виновных по-справедливости. Выйдя на работодателя убитого, он выясняет, что проблема кроется в ином. Брат убитого телохранителя — звезда НХЛ, но из-за кабального контракта ничего не получает.
(1997, Россия, 1:36)
Режиссер: Алексей Балабанов
Появившийся в 1997 году, после страшного периода малокартинья, балабановский "Брат", прежде всего, поразил энергией, в нем заключенной: жизненная сила, транслируемая в зал, возрождала зрителя - он вспоминал свои детские ощущения от кино и хотел еще (отсюда - лидерство фильма в прокате).
Критики, давно уставшие разбираться в оттенках вялого и бесцветного, также страшно возбудились: появилось что-то неодномерное, такое, что всласть было себя показать, приговаривая: а поворотись-ка, сынку! С разных сторон осмотрев картину, в заголовках своих текстов критики все же больше играли смыслами словосочетания "Человек с ружьем". И никто, кажется, не заметил, что перед Данилой Багровым - светлый путь.
Наш герой - герой нашего времени - направлялся по классическому маршруту из Петербурга в Москву по первопутку: белая-белая, будто праздничная скатерть, заснеженная дорога говорила одновременно о том, что цели ясны, задачи определены, и об известном финале благих намерений, и даже о привычном цвете кафельных стен больниц и моргов... дорожка-то белая зимняя скользкая. Образ на то и образ, толкования могут быть легко продолжены. (Открытие случилось на съемках: в сценарии цветность не была заложена. Кстати, тогда уже было отмечено: вот она, возможность "Брата-2").
Нажмите здесь, чтобы увеличить
Светлый путь: Москва "наградой" герою за успехи на профессиональном поприще. Знакомый киномотив, не так ли? (Чеховскую мифологию вот здесь поминать - всуе.) Но впервые в отечественном современном кино нам демонстрировали технологию приготовления убийства, производственный, так сказать, процесс. Армия имела хорошего ученика, наука убивать освоена в совершенстве. (Счастливые матери, получающие своих сыновей со службы живыми, встречают нередко - убийц: умение есть - рано или поздно оно пригодится. Идея защиты Отечества совершенно не понятна: на Отечество никто не собирается нападать. Враг разве что внутренний. Это бандит. Оказывается, это - брат). Век высоких технологий и ценности ручного труда: герой все время создает орудие убийства - под музыку, между прочим, "Наутилус" тут становится музыкой смерти (ну, почти как Вагнер у Копполы). Балабанов всегда был особенно внимателен к предметам и вещам в кадре, оттого и завязывание шнурка на ботинке выглядит смертоносно. А ведь простое такое действие - шнурование ботинка. Время торжества всего простого - простых чувств и отправлений. Единственная сложность - сложность технологии. Потому и завораживает. Совсем как ряды ткацких станков, работающих свою, совсем, разумеется, другую материю, в старом советском фильме "Светлый путь".
«Брат 2» — фильм Алексея Балабанова с участием Сергея Бодрова. В мире известен как The Brother 2 (интернациональное английское название), Brother II (в Австралии), On the Way Home (в Канаде, английское название).
Продолжение культового фильма первой части. Обе части связаны деталями сюжета (завязка фильмов, где мать разговаривает с одним из братьев и т.д.).
Общий смысл обоих фильмов сходен — Данила Багров пытается установить справедливость доступными ему средствами, однако, в отличие от депрессивной первой части (герой остаётся с деньгами, но так и не достигнув ничего), вторая часть более оптимистична.
Боевого товарища Данилы убивают. Данила берётся наказать виновных по-справедливости. Выйдя на работодателя убитого, он выясняет, что проблема кроется в ином. Брат убитого телохранителя — звезда НХЛ, но из-за кабального контракта ничего не получает.
Fuck
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
- летящаяНаМетле
- Повідомлень: 2435
- З нами з: 04 квітня 2006 13:32
- Звідки: Mars
- Jonny_Renegate
- Повідомлень: 1304
- З нами з: 09 червня 2008 23:37
- Контактна інформація:
- Johnny Rico
- Повідомлень: 2450
- З нами з: 20 лютого 2007 20:44
- Звідки: Незалежна Україна
Очень нравятся оба фильма, но больше всего Брат 2. Там половина фраз - шедевральны. Не вижу там никаких под текстов про украинцев, похоже просто у многих больная тема, вот и кажется. Потому как там показаны и негры и американцы и плохие и хорошие, разные. Поражаюсь Даниле, как он из такой жопы все таки выбирается и ещё вытаскивает со дна Дашу. В общем это один из любимых фильмов.
Оба фильма так себе. Категорически не понравилось высказывание глав героя касательно проезжающего в трамвае лица восточной национальности. Да и сами по себе оба фильма толком не отличаются от "философских" советских чернушных фильмов конца 80-х, начала 90-х. Ну ходит себе Данила, ну стреляет бандюганов. Ну и что с этого? Весьма второсортное кино. Вторая часть вообще слабая имхо.
- oTllleJlbHuK
- Повідомлень: 159
- З нами з: 25 жовтня 2010 12:08
- Группа: Misticism
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
- PsychoQueen
- Повідомлень: 1377
- З нами з: 21 травня 2008 18:55
- Звідки: Одесса-мама
- Контактна інформація: