Ох ты емае) я вспомнила про еще одну офигительнейшую игру с реальной физикой))) Кто-то играл в игру
БАЛАНС ????
Название в России:
Баланс
Разработчик:
Cyparade
Издатель:
Atari
Локализатор в России:
Nival Interactive
Издатель в России:
1C
ISO статус: релиз состоялся 12 июня 2004 года
Официальный сайт:
http://www.ballance.org/
Русский сайт
http://games.1c.ru/ballance/
Жанры: Arcade / Logic (Puzzle) / 3D
http://www.ag.ru/games/ballance
Рецензия агру -
");
-->
В хороших аркадах нет ровным счетом никакого смысла, и в этом их главное достоинство, заставляющее вспомнить древнюю восточную мудрость о пользе бесполезного. Игрок не обязан спасать мир и вникать в тонкости сюжета, погружаясь в густонаселенный виртуальный мир, — достаточно просто добраться до финальной заставки, проявив чудеса ловкости. Впрочем, разработчики обычно не жалеют сил на создание более или менее убедительного героя вроде водопроводчика Марио, наделяя его ручками, ножками и серьезными целями в жизни. Но иногда действующим лицом становится более простой предмет, способный лишь передвигаться и отстреливаться. В случае с Ballance все упрощено до предела: в главной роли выступает шарик, катающийся по поверхностям.
Парящий лабиринт
Две «l» в названии — не орфографическая ошибка, а словесный прием: ball (т.е. упомянутый шарик) совмещен с balance (равновесие). Внутри игры — 12 обширных уровней, раскинувшихся высоко-высоко над неизвестными планетами. Каждый состоит из большого количества плоскостей, платформ, подвесных мостиков, воздушных подушек, трансформаторов, стальных труб и коварных механизмов, с помощью которых можно и нужно добраться до финиша.
Концепция очень схожа с древним, из середины 80-х, Marble Madness и недавним Marble Blaster, но есть принципиальные отличия. Во-первых, шарик не умеет прыгать (хотя в платформы встроены вентиляторы, поднимающие его в воздух). Во-вторых, здесь почти нормальная гравитация, и покататься вниз «головой» не получится; можно только скользить по вертикальным стальным направляющим. В-третьих, MB сделан в США, а Ballance — в Германии, поэтому на смену буйным психоделическим краскам пришел сдержанный стиль, в котором мягкую палитру удачно дополняет симпатичный звук.
Красивая, умная, стильная — самые подходящие определения для Ballance. В ее удивительном мире приятно просто находиться, крутить камеру (всего четыре направления с углом 90 градусов), приближать и удалять игровое поле, любоваться проплывающими внизу облаками и неспешно катить шарик, погружаясь в медитативное состояние. Однако после первого десятка падений и стремительно растраченных «жизней» все меняется. Поиграв еще час, многие неофиты будут готовы разбить свой монитор клавиатурой, а кое-кто, возможно, действительно разобьет. Потому что это, помимо всего прочего, чертовски сложная аркада.
Камень, дерево, бумага
Чтобы игрок не заскучал, авторы обильно украсили уровни трансформаторами, изменяющими материал шарика. Самый тяжелый — каменный. Он упорно не поднимается в крутую гору, зато способен открывать задвижки и укладывать мостики. Деревянный — нейтральный, но обойтись только им невозможно. Бумажный, судя по изображению, сделан из газет, и имеет те же физические свойства. Он незаменим, когда нужно «порхать» над вентиляторами, и в некоторых других случаях. Трансформаторы не всегда приносят пользу: порой их следует избегать.
Серьезный минус — ограничение видимости. Если отодвинуть камеру, это мало что даст, но зачастую выбраться из тяжелого положения помогает изменение угла обзора. Простейшее управление — вперед, назад, влево, вправо — ничуть не упрощает геймплей. Приходится рассчитывать все: от скорости шарика (кое-где надо хорошенько разгоняться, чтобы перепрыгнуть на следующую плоскость) до его материала и, соответственно, инерции и трения. Последнее особенно важно: обидно прикатиться в виде изделия из газет туда, где потребуется удар полновесного камешка.
Уровни линейны, но содержат уйму мест, в которых легко ошибиться и потерять ценные секунды. А бонусов, дающих новые жизни, всего два: специальные сферы и очки, набранные за мастерство. Хорошо помогают контрольные отметки, но вряд ли в этом мире найдется гений, который залпом пройдет Ballance. Удачливее прочих будут счастливцы, не думающие о высоте. Остальные при виде шарика, замершего на краю, ощутят головокружение, легкий испуг и ни с чем несравнимое ощущение пустоты в желудке. Серьезная подстава — поинтересоваться у безмятежного представителя первой категории: «Ты не боишься высоты?» Байка о сороконожке, которую спросили, как она ходит, тут же воплотится в реальности…
* * *
Cyparade сделала отличную аркаду, обладающую неплохой внешностью и незаурядным характером. Несмотря на относительно спокойный темп игры, напряжение может быть просто невероятным. Отдельные участки выдают наличие у авторов развитого чувства юмора: не стоит катиться каменным шариком по подвесному деревянному мостику за дополнительной «жизнью» — мостик не выдержит… У Ballance отчетливо проглядывают ушки шедевра (наш выбор!), но выпрыгнуть за отметку 90 ей мешает относительно высокая сложность и малое количество уровней. Впрочем, все еще впереди: это дебют немецких разработчиков, и они вряд ли оставят столь удачный проект без продолжения.
Игра просто кушает моск)) кто любит такое, рекомендую....от компа точно не отлипнуть на пару дней) игра кстати довольно сложная
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.