Ликбез ?
Модератор: Noxer
Ликбез ?
может стоит тут сделать какой то мануальчик по программам для создания музыки.. по тракту так сказать...
ну итак я решил занятся...
пока только черновой вариант. вроде люди подключились. я не поэт поэт - получается криво )
потом когда что то будет - создадим отдельную тему и прикрепим ) также можно что то из инфернета выкладывать
ну итак я решил занятся...
пока только черновой вариант. вроде люди подключились. я не поэт поэт - получается криво )
потом когда что то будет - создадим отдельную тему и прикрепим ) также можно что то из инфернета выкладывать
Востаннє редагувалось 29 листопада 2007 22:48 користувачем Мега Заяц, всього редагувалось 1 раз.
ничто не истино и всё разрешено
- BulletForAll
- Повідомлень: 693
- З нами з: 23 травня 2007 15:18
а че, делать нечего...
ну начнём с азов...
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
что есть звук на компутире.
Очень кратенько.. звук на компутире дискретный ) в сущности песенка на низком уровне(PCM, WAV) представляет собой функцию из двух переменных а именно
разрядности(это количество возможных уровней волны по амплитуде)
времени - в нашем случае частоты дискретизации(сколько раз в секунду музыка может изменится)
Это два главных параметра. ими характеризуются все звуковые карты и тд. Если использовать плагин в винампу или фубару пару штук, можно увидеть спектрограмму того что играет... это только частоты.
Итак, можно даже руками редактируя wav-файл в текстовом редакторе, можно добится каких то результатов ) а специальными средствами - мообще писать гениальные вещи...
ну начнём с азов...
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
что есть звук на компутире.
Очень кратенько.. звук на компутире дискретный ) в сущности песенка на низком уровне(PCM, WAV) представляет собой функцию из двух переменных а именно
разрядности(это количество возможных уровней волны по амплитуде)
времени - в нашем случае частоты дискретизации(сколько раз в секунду музыка может изменится)
Это два главных параметра. ими характеризуются все звуковые карты и тд. Если использовать плагин в винампу или фубару пару штук, можно увидеть спектрограмму того что играет... это только частоты.
Итак, можно даже руками редактируя wav-файл в текстовом редакторе, можно добится каких то результатов ) а специальными средствами - мообще писать гениальные вещи...
Востаннє редагувалось 29 листопада 2007 22:45 користувачем Мега Заяц, всього редагувалось 1 раз.
ничто не истино и всё разрешено
Нифига это не частотный диапазон. На него как раз влияет частота дискретизации.Мега Заяц писав:разрядности(скажем так - частотный диапазон)
Разрядность это количество возможных уровней волны по амплитуде. Если на пальцах, то частота дискретизации - ось времени, а разрядность - амплитуды.
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
типа псхоакустика
электронная музыка типа стремися к реальности. рассмотрим реальность.
что мы имеем. прежде всего Натуральный строй, в котором видно что распределение частот не очень линейно, да и частоты которые находятся близко - диссонируют.. поэтому консервативные музыканты придумали такой движ как интервал - полутон, квинта, и тд.
итак рассмотрим поведение струны и гитары ) все бы было просто если бы струна колебалась на своей частоте, которая расчитывается очень замечательно из длинны струны, площади сечения и натяжения. но помимо своей рабочей частоты струна может нести еще и побочные частоты, которые хрен их знает от чего получаются.. эт целая наука, и на это влияет оч много факторов. сложность получения таких "натуральных" звуков обуславлвает стремление многих людей семплировать инструменты, а не использовать компьютерный синтез...
типа псхоакустика
электронная музыка типа стремися к реальности. рассмотрим реальность.
что мы имеем. прежде всего Натуральный строй, в котором видно что распределение частот не очень линейно, да и частоты которые находятся близко - диссонируют.. поэтому консервативные музыканты придумали такой движ как интервал - полутон, квинта, и тд.
итак рассмотрим поведение струны и гитары ) все бы было просто если бы струна колебалась на своей частоте, которая расчитывается очень замечательно из длинны струны, площади сечения и натяжения. но помимо своей рабочей частоты струна может нести еще и побочные частоты, которые хрен их знает от чего получаются.. эт целая наука, и на это влияет оч много факторов. сложность получения таких "натуральных" звуков обуславлвает стремление многих людей семплировать инструменты, а не использовать компьютерный синтез...
ничто не истино и всё разрешено
- BulletForAll
- Повідомлень: 693
- З нами з: 23 травня 2007 15:18
спор о струне
натуральный строй
музыкальный звук
добавлено спустя 11 минут:
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
кратко о синтезе
пока не будем рассматривать семплы и извращения над ними...
самым простым является FM-синтез. тут просто задаётся частота, амплитуда, может даже форма волны(обычно синусоида) все вобщем то просто... используя линейные функции в аргументе амплитуды можно делать плавные затухания, используя функции распределения по гаусу или просто случайный числа - можно "загрязнить" звук... и так далее
на самом деле синтезов и осциляторов очень много...
и того что помню - можно генерировать шум, и накладыя на него фильтры полчать неплохое плотное звучание...
добавлено спустя 18 минут:
синтез и анализ - немногое что мне было интересно. но оно и очень огромное. и специфично более для экспериментальной музыки... ну можно конечно довольно точно воспроизвести поведение настоящих инструментов, дисторшен, ревер, хорус, и много много всего, но это тяжеловато...
а вот о части применения в жизни - а именно секвенсорах, трекерах, редакторах, всяких новомодных штуках, это не ко мне )) я сам тока начинаю
натуральный строй
музыкальный звук
добавлено спустя 11 минут:
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
кратко о синтезе
пока не будем рассматривать семплы и извращения над ними...
самым простым является FM-синтез. тут просто задаётся частота, амплитуда, может даже форма волны(обычно синусоида) все вобщем то просто... используя линейные функции в аргументе амплитуды можно делать плавные затухания, используя функции распределения по гаусу или просто случайный числа - можно "загрязнить" звук... и так далее
на самом деле синтезов и осциляторов очень много...
и того что помню - можно генерировать шум, и накладыя на него фильтры полчать неплохое плотное звучание...
добавлено спустя 18 минут:
синтез и анализ - немногое что мне было интересно. но оно и очень огромное. и специфично более для экспериментальной музыки... ну можно конечно довольно точно воспроизвести поведение настоящих инструментов, дисторшен, ревер, хорус, и много много всего, но это тяжеловато...
а вот о части применения в жизни - а именно секвенсорах, трекерах, редакторах, всяких новомодных штуках, это не ко мне )) я сам тока начинаю
ничто не истино и всё разрешено