[рассказы] - Юрий

Модератор: Noxer

Відповісти
Аватар користувача
Юрий
Повідомлень: 147
З нами з: 15 серпня 2006 23:24
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

[рассказы] - Юрий

Повідомлення Юрий »

Новые Белки
Зображення
А где-то в параллельном две тысячи двенадцатом человечество оказалось на грани вымирания. Читатель наверняка подумает, что дело в ядерной войне или страшном вирусе, вырвавшемся из лабораторий, но в этой истории всё случилось совершенно не так. Не метеорит уничтожил цивилизацию, как динозавров, и не вспышка на солнце, а сделал это маленький зверёк и человеческая самонадеянность.
Люди веками развивали науку, наращивали свой технологический потенциал и уже считали что управляют практически всеми процессами на планете, но эволюция достала из рукава джокер и оказался он не в руках разумной жизни - право первенства перешло.. белкам! По началу никто, конечно же, не обращал внимания на те изменения, которые претерпевал этот милый и знакомый всем вид грызунов, обитающих на деревьях, но вскоре стало очевидно, что именно на деревьях их не осталось и вовсе.
Белки, отказавшись от дефицитных орехов, поселились в полях, где в изобилии можно было найти пшеницу, кукурузу и многие другие "лакомства", старательно культивируемые человеком и безо всяких трудозатрат с их, белок, стороны. Они бы имели шанс занять скромную нишу среди многих других полевых вредителей, с которыми человек боролся долго и практически успешно, если бы не одно обретённое ими свойство, совершенно не похожее на все прочие средства выживания, используемые другими животными. Для описания этого свойства биологам даже пришлось ввести новую единицу измерения и величину - коэффициент ПКЭ. Это было лучшим термином, который удалось подобрать учёным, и расшифровывался он как "Погладь Кота Эффект". Вполне естественно, что в выбранной системе единиц, ПКЭ Новых белок зашкаливал далеко за девять тысяч. Это, сомнительное на первый взгляд, свойство оказалось непревзойдённым и не знающим промаха средством вытеснения человеческой цивилизации. Отряды сельчан, роты дератизаторов и армейские дивизии не смогли сделать ровным счётом ничего с наступлением невиданного доселе вредителя - измождённые, лишённые сил, они лежали на полях и гладили Новых белок!

http://yuriy-skvortsov.blogspot.com/
Востаннє редагувалось 08 квітня 2013 21:57 користувачем Юрий, всього редагувалось 1 раз.
Tune up to maximum smoke!
Аватар користувача
Юрий
Повідомлень: 147
З нами з: 15 серпня 2006 23:24
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

"Н-1" или "Человек и Паровоз"

Повідомлення Юрий »

Зображення

Меня зовут Карл Бронин и я создал "Н-1". Не слышал обо мне? Не страшно, я уже старый человек, мне известность ни к чему. А о Н-1 хотя бы слышал? Ну, кто с моё пожил, точно знает - Ракета, Ракета с большой буквы! Королёв, лунная программа, первый советский человек на Луне.. Стоп, скажешь, не было там советского человека! Твоя правда, не было. И полётов Н-1 не было. Да и не могло быть - рождённый ездить летать не может!

Не думай, что спятил старик. Всё так, только переврали. Всё переврали - секретность, куда уж... Спасибо, хоть имя оставили, а вот фамилия, фамилия моя фон Браун. Сын того самого. Ну, конечно же, никто не знал, даже я узнал не сразу. А узнал-то я от них, да, от этих самых, что приехали. Мы, говорят, за сыном фон Брауна, а сами такие важные, при оружии, целый отряд приехал, будто я шпион какой или чёрт его знает... Теперь будешь Брониным - добропорядочным советским инженером! Никакой фантазии у них - Браун - Бронин, да чего уж, даже название проекта слизали - V-2 - Н-1, буква - цифра. Только не ракета это. Может у отца и была страсть к чему-то космическому, но я - другой случай. Меня с малых совсем лет привлекали паровозы! Большие тяжёлые машины, тонны чугуна, стали и натёртой до блеска латуни, уверенно мчащиеся по железным дорогам! Паровозы - моя жизнь. И, конечно же, Н-1 был паровозом!

Просто паровозом?! Никак нет, этот паровоз был особенным. Таких до него не было, да уж и не будет больше, прошло то время. Сейчас ведь что умеют делать? Побрякушки пластиковые? Хах. То ли дело Н-1. Паровые турбины, ходовая на магнитной подвеске, котёл на 200 атмосфер! Да будь он просто паровозом, и то не знал бы себе равных. Но главное не это. Главное - Н-1 умел думать. Думать и действовать, совершенно самостоятельно. Я его таким сделал, хотя сделал - не совсем удачный термин, как для мыслящей машины.

Как создать искусственный интеллект я знал задолго до Н-1. Ещё в школьные годы посетила меня эта идея. Сейчас миллионы учёных пытаются создать ИИ, только они одного не понимают, того, что я понял ещё совсем мальчишкой: нельзя придумать что-то, что будет умнее тебя. Оно может быть создано только случайно. Случай или везение, судьба - называй как хочешь, но у меня всё получилось - я делал паровоз, а вышел Н-1. Для возникновения интеллекта многого не нужно - только благотворная среда, в которой могли бы распространяться мысли, а дальше они сами в ней появятся, раньше или позже. Можно подумать, нас с тобой кто-то проектировал да чертежи на кальке рисовал! Как-то сами собой получились, никто и не задумывался особенно.

Вот и я строил свой паровоз, строил с любовью и реализовывал в нём лучшие технологии, которые тогда были. Каждая мельчайшая деталь, каждый механизм был сделан с душой, был немного большим, чем просто механизм, выполняющий свою функцию, он умел что-то ещё. Я не знал, что именно, но я это чувствовал. И когда все части были собраны воедино, все устройства начали выполнять свои функции и немного сверх задуманного, когда сложные, не до конца понятные мне связи пришли в движение, он ожил. Мог ли я быть в таком исходе уверен, мог ли предсказать? Конечно же нет. Надеялся ли? Без сомнения, да. Я помню, как он впервые в своей жизни совсем по-детски, неуверенно засвистел гудком, загудел могучими турбинами и сделал первый оборот колёс. А дальше всё стало развиваться гораздо быстрее, чем я мог даже мечтать. Я увидел осмысленность в его движениях раньше других. Надо мной по-началу смеялись, но не долго. Ровно до того дня, когда он прогудел азбукой морзе "Хочу свежего угля!".

Он быстро освоил азы русского, гораздо быстрее, чем я в своё время, и легко научился считать. Мне приходилось учить его считать в тринадцатеричной системе счисления, от десятичной и двоичной у него слишком изнашивались шестерни. Тогда мы ещё проводили много времени вместе, я рассказывал ему о мире вне нашего ангара, о том, какой он большой и какие удивительные вещи в нём творятся и со временем начал вывозить его по ночам на прогулки. Я садился в кабину и мы выезжали по наспех проложенной колее покататься вокруг. Я знал, что теперь обязательно услышу от него следующий вопрос и ждал его с большим страхом. Настал и этот день, точнее ночь. После очередной прогулки, закатившись в ангар, Н-1 притих, задумчиво пощёлкал клапанами и спросил: "А есть ли в Большом Мире другие железные дороги, кроме нашей?". Что я мог ему ответить? Думаешь, стоило соврать? Нет, он бы мне этого не простил. Я не мог поступить иначе. "Есть и другие", - ответил я задумчиво. "А почему мы их никогда не видели?" - "Да как же их увидишь, они от нас далеко, за много сотен километров." - "Я хочу туда!", - прогудел вполне уверенно Н-1. "Но ты не можешь туда доехать, ты же сам видел, где заканчивается наша колея." - "Я сам построю себе колею! Со шпалами и рельсами! Настоящую железную дорогу. Буду строить и ехать, пока не доберусь до других! Скажи.. А другие паровозы тоже есть?!" В этот момент я сильно поперхнулся очередным глотком слегка отдающего машинным маслом кофе. У нас был тогда не самый простой разговор, который продлился до самого утра, когда Н-1 уже пора было глушить турбины и спускать давление для очередного планового ТО.

Можешь меня осуждать, но я сделал то, что сделал, и будь у меня возможность сейчас повернуть историю вспять, я бы всё оставил таким, как есть. Н-1 хотел строить дорогу и он получил эту возможность. Два башенных крана, пожарная машина, корабельная лебёдка и грузовик болтов стали "руками" Н-1. Позже до меня доходили легенды о ночном чёрном паровозе с дюжиной клешней, но я тогда сделал только две. Остальные он уже собрал себе сам. Ему вообще нравилось всё собирать. Каждую ночь он собирал себе какой-нибудь новый механизм, прокладывал новый участок дороги и даже стал самостоятельно обеспечивать себя топливом, от чего немало пострадал близлежащий лес. И вот, через 500 километров тяжелейших, непаровозных усилий, Н-1 добрался до "других дорог" и пришло время мне его отпустить. Я уже не мог больше научить его чему-то, чего он сам не знал, так что повзрослевший паровоз пустился уже в собственный, не направляемый мною, путь.

Спрашиваешь, как об этом мог никто не знать? Знали, про Н-1 быстро слухи расходились. Про ракету. Так решило руководство замаскировать проект: и финансы списать под ракету проще, и необходимость удалённого полигона с веткой железной дороги обосновать. Впоследствии рядом с нашим ангарчиком, кстати, космодром и построили - место уж больно подходящее было, да и дорогу Н-1 на совесть проложил. Что он делал потом, разъезжая по дорогам страны? - Строил новые. Про Байкало-Амурскую магистраль знаешь? То-то же, только строили её вовсе не заключённые, как рассказывают, строил её Н-1. Его даже наградили медалью "за заслуги перед отечеством". Тайно, конечно. Чем только Н-1 ни занимался - строил мосты, дамбы, заводы и иногда целые посёлки, но больше всего ему нравилось заниматься наукой. Именно его манипуляторам принадлежит фазотрон в Дубне, да и многие другие достижения Страны Советов.
Где он сейчас? Я не знаю. Никто не знает. В 90-е всё, что плохо лежало, шло в утиль. Много паровозов тогда исчезли безвозвратно. Злые языки говорят, что и Н-1 оказался среди них. Но мне приятней верить, что всё произошло иначе. Не мог он просто так сдаться на милость любителям металла. Он бы боролся, я знаю. Да и потом, как построили Большой адронный коллайдер, как думаешь? То то же, без Н-1 не сдюжили бы.

Ну ладно, заболтался я совсем, твоё время трачу, да и самому пора уже. Пойду-ка, сделаю себе чашечку кофе покрепче ммм..., с каплей машинного масла...

http://yuriy-skvortsov.blogspot.com/
Tune up to maximum smoke!
Аватар користувача
Юрий
Повідомлень: 147
З нами з: 15 серпня 2006 23:24
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Onkel Schirmmann

Повідомлення Юрий »

Зображення

Eines Tages lebte es in Regensburg ein Mann. Niemand kannte seinen Name, woher er kam und wie alt er war. Aber seinen Beruf - den kannte jeden, weil er für die ganze Stadt schöne Regenschirme machte. Deshalb nannten die Leute ihn Onkel Schirmmann. Und das wurde über ihn erzählt:

Er war
Nicht zu groß, nicht zu klein,
Nicht zu dumm, nicht zu gescheit,
Nicht zu dünn, nicht zu dick,
Und machte Job im Augenblick.

Er stellte viele Schirme her:
Kurz und lang, leicht und schwer;
Lila, braun, schwarz, sowie,
Die man kannte früher nie!

Alle Bürger schätzten ihn.
Ruhm ging sicher bis Berlin.

Die Leute benutzten gern seine Regenschirme und er war sehr stolz darauf.

Einmal ging Onkel Schirmmann spazieren. Das war ein schöner warmer Tag und er genoss den Sonnenschein unterwegs. Aber plötzlich zogen die Wolken über den Himmel und es regnete. Die Leute auf den Straßen hatten keine Regenschirme dabei, und die meisten wurden rasch naß.

Onkel Schirmmann betrübte sich darüber sehr viel. Natürlich konnte er da nichts machen. Bald schloss er sein Geschäft ab und niemand hörte mehr über ihn.

Aber seit damals, wenn es in Regensburg stark regnet und eine nette Frau auf der Straße kein Regenschirm dabei hat, taucht aus dem Nichts ein nicht zu großer, nicht zu kleiner Mann auf, und bietet einen Schirm an. Aber er nimmt auch die Bezahlung dafür. Und die ist immer ein freundliches Lächeln.


Дядюшка Зонтарь

Жил да был в славном Дождеграде один человек. Никто не знал ни его имени, ни возраста, ни откуда он родом. Но о его профессии - о ней то слышал каждый, ведь он для всего города мастерил зонты. Именно по этому и прозвали его в народе Дядюшка Зонтарь. А рассказывали, будто был он...

И не мал и не велик,
Хоть не молод, не старик,
И не низок, не высок,
Но в работе знает толк!

Зонтов великий он знаток,
Любому дать бы мог урок,
Немногие со всей страны
Ему средь мастеров равны.

И все в округе ходили с его зонтами, а он был очень горд своей работой.

Но однажды вышел Дядюшка Зонтраь на прогулку. Это был чудесный тёплый денёк и он шёл, наслаждаясь лучами весеннего Солнца. Как вдруг, небо затянули тяжёлые тучи и пошёл дождь. У людей на улицах не было, конечно же, с собой ни одного зонтика, и почти все быстро промокли.

Дядюшку Зонтаря сильно огорчило это событие. Да и что мог он тут поделать?.. Вскоре закрыл он свою мастерскую и больше о нём ничего не слышали.

Но с тех пор так повелось, что когда в Дождеграде идёт сиьный дождь, а какая-нибудь милая девушка оказывается на улице совсем без зонта, возникает, вдруг, из ниоткуда среднего роста и среднего возраста человек, и предлагает ей зонтик. Но и от оплаты он не отказывается, ведь оплатой ему всегда служит улыбка.
Tune up to maximum smoke!
Відповісти