Господин Виктор Олегович Пелевин 8)

Модератор: Noxer

Аватар користувача
Murkie
Повідомлень: 2398
З нами з: 05 грудня 2006 17:54
Звідки: ♠|между небом и землёй|♠
Контактна інформація:

Господин Виктор Олегович Пелевин 8)

Повідомлення Murkie »

Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин
(род. 22 ноября 1962, Москва) — популярный современный российский писатель.
Зображення
Биография:
«Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года в г. Москве. В 1979 году окончил среднюю школу # 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Лит. институт им. Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face» в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в г. Москве.» // 1 декабря 1993 г.
Виктор Олегович Пелевин — русский прозаик. Hесколько лет работал в журнале «Hаука и религия» Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989).
Тематика рассказов В. Пелевина разнообразна: писатель реанимирует в них многие мифологические сюжеты на материале отечественной жизни. Для восприятия его творчества важным оказалось то, что произведения проникнуты, как сказали бы в Советском Союзе, «антикоммунистическим пафосом». Заурядные явления советской и постсоветской действительности получают оригинальную интерпретацию и представляются манифестацией мощных и злобных магических ритуалов (особенно следует отметить эссе «Зомбификация», 1994)
Описание жизни сознания восходит у писателя ко многим мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизма (роман «Чапаев и Пустота» (1996)) и мистического учения Карлоса Кастанеды (повесть «Желтая стрела» (1993)).
Первая крупная публикация — повесть (не роман!) «Омон Ра» (1992) — сразу же сделала имя В. Пелевина одним из ключевых в современной российской словесности. За нее он получил несколько премий.
Роман «Чапаев и Пустота» — сразу после публикации многие критики назвали лучшим романом года.
Для прозы Пелевина характерно отсутствие обращения автора к читателю через произведение, в каком бы то ни было традиционном виде, посредством содержания или художественной формы. Автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Произведения Виктора Пелевина изданы в переводах в США, Англии, Франции.
«Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». Cам автоp склонен согласиться с этим yтвеpждением. Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантасмагорией, времена смешаны, стиль до предела динамичен, смысловая нагрузка при максимальной интеллектуальной насыщенности отнюдь не подавляет читателя. Его пpоза — yдачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитаpности, остpой совpеменности и погpyженности в pеалии пpошлого, всегда yвиденного под весьма эксцентpичным yглом зpения, а также нигде yже не оспаpиваемой способности заглядывать в бyдyщее. Видимо, всё это и является составляющим невеpоятного yспеха его пpоизведений.

Официальный сайт:
http://pelevin.nov.ru/
Награды и премии:
1. Великое Кольцо, 1990 // Малая форма
—> Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка) (1990)
2. Великое Кольцо, 1991 // Крупная форма
—> Принц Госплана (1991)
3. Интерпресскон, 1993 // Средняя форма (повесть)
—> Омон Ра (1992)
4. Великое Кольцо, 1993 // Малая форма
—> Бубен Верхнего мира (1993)
5. Интерпресскон, 1993 // Малая форма (рассказ)
—> Принц Госплана (1991)
6. Бронзовая Улитка, 1993 // Средняя форма
—> Омон Ра (1992)
7. Странник, 1995 // Критика (публицистика)
—> Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (1990)
8. Странник, 1997 // Крупная форма
—> Чапаев и Пустота (1996)
9. Бронзовая Улитка, 2000 // Крупная форма
—> Generation «П» (1999)


Добавлено спустя 21 секунду:
Романы:
1. "Омон Ра"(1992)
Зображення
«Омон Ра» — это история о том, как советская власть дурила свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на человеческой тяге, чтобы создать у «космонавтов» впечатление, будто они побывали на Луне. Рассказывается о жизни мальчика, который с детства мечтал стать космонавтом.
2. "Жизнь насекомых"(1993)
Зображення
Творческую манеру Виктора Пелевина можно назвать `постсоциалистическим сюрреализмом`. Так, в `Жизни насекомых` его герои одновременно и люди (рэкетиры, наркоманы, мистики, проститутки), и насекомые. Эта коллекция типажей и реальна, и надумана, что позволяет автору с едким остроумием описывать нашу действительность, а порой и давать свои прогнозы. Насколько они окажутся верны — время покажет...
3. "Чапаев и Пустота"(1996)
Зображення
Роман «Чапаев и Пустота» сам автор характеризует так: «Это первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте».
На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герой, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром, а также в наши дни, а также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата, Шварценеггер, «просто Мария»...
По мнению критиков, «Чапаев и Пустота» является «первым серьезным дзэн-буддистским романом в русской литературе».
4. "GENERATION П"(1999)
Зображення
Герой романа «Generation «П» Вавилен Татарский полагает, что ему известна настоящая цена рекламы — ведь он ее создает. Но ему и в страшном сне не может привидеться истинная сила джинна, выпущенного им из бутылки...
5. "Числа"(2003)
Зображення
Главный герой романа — бизнесмен Степа, лучший друг которого — число 34, а злейший враг — число 43...
6. "Священная книга оборотня"(2004)
Зображення
Лолитообразная лиса-оборотень по имени А Хули занимается проституцией и нравственным самосовершенствованием. Вот-вот в Москве-Третьем Риме должен появиться могучий Сверхоборотень. А Хули знакомится с Сашей Серым, Фенриром, вервольфом в ФСБ шных погонах. По ходу всего действия сострадательная лиса, как в старом анекдоте, работает фотонным отражателем. Бережно сохраняя внутреннюю пустоту, она выдает мысли-наслоения о политике, обществе, морали, которые хотели, но не прилипли к ее сознанию, обеспечивая писателю-Пелевину алиби: «Все что говорится, влетело в одно ухо и вылетело в другое — главное, чтобы уши были чистыми». Среди этих мыслей-наслоений — трогательный (и главный) пласт цитат из русских (а также нерусских) народных (а также литературных) сказок и тюремного фольклора.
7. "Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре"(2005)
Зображення
Повесть «Шлем ужаса» стала результатом реализации международного проекта издательства Canongate, которое обратилось к самым ярким и популярным писателям современности с предложением переписать на новый лад ряд мифов. Наряду с Виктором Пелевиным в этом проекте принимали участие такие известные зарубежные писатели как Дженет Уинтерсон, Умберто Эко, Карен Армстронг и ряд других признанных мастеров своего жанра.
Виктор Пелевин так рассказывает о своей работе над новой книгой: «Это очень интересный проект издательства: всем участникам было дано задание написать версию какого-нибудь мифа по своему выбору, в любой форме. Я попросил дочку своих знакомых итальянцев выбрать для меня миф, она долго думала, а потом прислала мне мэйл с одним единственным словом Minotaurus…»
В результате на свет появилось изложение мифа о Минотавре, написанное в форме интернет-чата.
8. "Empire V"("Ампир «В»")"(2006)
Зображення
Обычный парень Ромка становится вампиром, сверхчеловеком, одним из представителей расы, выведшей людей для прокорма как скот. В новой жизни ему предстоит изучить самые важные науки для понимания современного общества: гламур и дискурс и познакомиться с реальным положением вещей в мире.
Циклы:
1. "Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда" (1991)
Зображення
Новое произведение Виктора Пелевина (романом его можно назвать с большими оговорками — это скорее циклы текстов с некоторыми общими персонажами, отсюда и полушутливый подзаголовок) в значительной степени — подведение итогов развития «Пелевина 90-х», суммирование работы, проделанной за ту эпоху, в которой писатель стал видным литературным идеологом и «властителем дум» в традиционном для России смысле слова. Подведение итогов заметно уже по тому, что в текстах «ДПП» есть прямые отсылки к предыдущим произведениям Пелевина: название позволяет вспомнить роман «Чапаев и Пустота» — точнее, строки о «бабочке сознанья», которая летит «из ниоткуда в никуда». Один из персонажей «ДПП», циничный рекламист-почвенник Малюта, перешел в новое сочинение прямо из предыдущего романа Пелевина «Generation “П”» и упоминает в беседе Вавилена Татарского — главного героя «Generation». Цикл суммирует и многие мотивы предшествующего творчества Пелевина: иллюзорность видимого мира, мистическое переосмысление масс-культурных символов (в новой книге покемоны из японских мультфильмов уравнены по своему значению с гексаграммами из китайской «Книги перемен»), тайные заговоры, совпадения, которые сводят и разлучают героев, обличение общества потребления, почти газетная злободневность и прямая публицистика с религиозно-обличительным уклоном... Новые мотивы тоже есть, но они скорее пугают: это, например, довольно жесткая (выраженная резче, чем в прежних произведениях) антиинтеллигентская позиция. Одновременно «ДПП» — и это тоже впервые — роман очень культурологический, в нем упоминаются и Бодрийяр, и Деррида, и Ги Дебор, и грузинский философ Зураб Мердашвили, — переделанный, понятно, из Мераба Мамардашвили.
Содержание (части, тома):
1. Элегия 2 (2003)
2. Мощь великого:
- Числа (2003)
- Македонская критика французской мысли (2003)
- Один вог (2003)
- Акико (2003)
- Фокус-группа (2003)
3. Жизнь замечательных людей:
- Гость на празднике Бон (2003)
- Запись о поиске ветра (2003)
Востаннє редагувалось 13 лютого 2008 15:18 користувачем Murkie, всього редагувалось 2 разів.
Туризм по путевке превращает человека в идиота. (с)Тони Уиллер

So sing me to sleep, tonight
And don’t bring me back, to life
Аватар користувача
Славик
Повідомлень: 221
З нами з: 01 вересня 2007 15:04
Звідки: 11 вселенная 94 солнечная система

Повідомлення Славик »

Ну и оцтоище!!!
BRUTAL
Аватар користувача
Murkie
Повідомлень: 2398
З нами з: 05 грудня 2006 17:54
Звідки: ♠|между небом и землёй|♠
Контактна інформація:

Повідомлення Murkie »

от тебя другого и не ждали
Туризм по путевке превращает человека в идиота. (с)Тони Уиллер

So sing me to sleep, tonight
And don’t bring me back, to life
Аватар користувача
pR13S7
Повідомлень: 7141
З нами з: 22 лютого 2007 11:44
Звідки: Галактика мозгососателей
Контактна інформація:

Повідомлення pR13S7 »

И я его нилублу :? Впрочем как и большинство современной российской фантастики, слишком пытаются под запад косить приэтом внося "национальную изюминку", получается косо-риво имхо :roll:
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Не поклонник :( читала несколько книг - не мое явно....хотя он бесспорно гениален по своему - очень специфичен.
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Аватар користувача
Динамит
Повідомлень: 1633
З нами з: 31 серпня 2007 12:28
Группа: Water'S
Звідки: Одесса мама

Повідомлення Динамит »

muurkka Спасибо! Спасибо что выложила тему. Спасибо, что есть здесь такие люди!!!!
Отчего мы так непрочны?- Ответь,-
В каждом теле с рожденья спрятана смерть,
В каждом празднике предчувствие беды
Отчего мы не такие, как Вы?
Аватар користувача
Murkie
Повідомлень: 2398
З нами з: 05 грудня 2006 17:54
Звідки: ♠|между небом и землёй|♠
Контактна інформація:

Повідомлення Murkie »

Динамит воскрес
пожалуйста) Приятно, что всё же нравится кому-то на форуме)

Пэ.Эс. Выложу продолжение)

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Стихи:
1. "Осень" (1993)
2. "Элегия 2" (2003)
Открывающая «ДПП» «Элегия-2» имеет странный на первый взгляд порядковый номер. Но это не случайно. Пелевин как будто переносит нас на полвека назад, к «Элегии», написанной Александром Введенским. И сразу становится понятным механическое перечисление существительных, неизменно рождающее в нас ощущение бесконечности, в которую словно проваливаются глаголы.
«Нам восхищенье неизвестно, нам туго, пасмурно и тесно, мы друга предаем бесчестно и Бог нам не владыка....
Мы все воспримем как паденье, и день и тень и сновиденье, и даже музыки гуденье не избежит пучины»
3. "Психическая атака. Сонет" (2005)
Страница, заполненная одинаковыми фигурками человечков.
Сборники:
1. "Синий фонарь" (1991)
Зображення
Первый сборник рассказов тогда еще молодого и не очень известного писателя. И сразу стало ясно — в литературу пришел новый, интересный самобытный автор. Прекрасно написанные, может быть даже несколько «излишне литературные» рассказы — это даже фантастикой по тем временам назвать было трудно. Сборник собрал лучшее из того, что написал Пелевин, и по праву получил «Малого Букера».
Содержание сборника:
Жизнь и приключения сарая Номер XII (1991)
Затворник и Шестипалый (1990)
Проблема верволка в Средней полосе [= Верволки средней полосы] (1991)
Принц Госплана (1991)
Спи (1991)
Вести из Непала (1991)
Девятый сон Веры Павловны (1991)
Синий фонарь (1991)
СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка [= Правитель] (1991)
Мардонги (1991)
День бульдозериста (1991)
Онтология детства (1991)
Встроенный напоминатель (1991)
Миттельшпиль (1991)
Ухряб (1991)
Музыка со столба (1991)
Луноход (1991)
Откровение Крегера (Комплект документации) (1991)
Оружие возмездия (1990)
Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка) (1990)
Хрустальный мир (1991)
2. "Сочинения" (1996)
Содержание сборника:
Бубен Нижнего мира:
Омон Ра (1992)
Хрустальный мир (1991)
Спи (1991)
Онтология детства (1991)
День бульдозериста (1991)
Ухряб (1991)
Музыка со столба (1991)
Вести из Непала (1991)
Миттельшпиль (1991)
Откровение Крегера (Комплект документации) (1991)
Оружие возмездия (1990)
Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка) (1990)
Водонапорная башня (1996)
Мардонги (1991)
Девятый сон Веры Павловны (1991)
Иван Кублаханов (1994)
СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка [= Правитель] (1991)
Встроенный напоминатель (1991)
Зигмунд в кафе (1993)
Происхождение видов (1993)
Бубен Нижнего мира [= Зеленая коробочка] (1993)
Бубен Верхнего мира:
Жизнь насекомых (1993)
Затворник и Шестипалый (1990)
Принц Госплана (1991)
Желтая стрела (1993)
Ника (1992)
Синий фонарь (1991)
Проблема верволка в Средней полосе [= Верволки средней полосы] (1991)
Жизнь и приключения сарая Номер XII (1991)
Тарзанка (1994)
Бубен Верхнего мира (1993)
3. "Все повести и эссе" (2005)
Зображення
Содержание сборника:
Затворник и Шестипалый (1990)
Проблема верволка в Средней полосе [= Верволки средней полосы] (1991)
День бульдозериста (1991)
Принц Госплана (1991)
Желтая стрела (1993)
Македонская критика французской мысли (2003)
ГКЧП как тетраграмматон (1993)
Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии [= Зомбификация советского человека] (1990)
Джон Фаулз и трагедия русского либерализма (1993)
Икстлан — Петушки (1993)
Имена олигархов на карте Родины (1998)
Мост, который я хотел перейти (2001)
4. "Все рассказы" (2005)
Зображення
Содержание сборника:
Колдун Игнат и люди (1989)
Спи (1991)
Вести из Непала (1991)
Девятый сон Веры Павловны (1991)
Синий фонарь (1991)
СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка [= Правитель] (1991)
Мардонги (1991)
Жизнь и приключения сарая Номер XII (1991)
Онтология детства (1991)
Встроенный напоминатель (1991)
Водонапорная башня (1996)
Миттельшпиль (1991)
Ухряб (1991)
Музыка со столба (1991)
Откровение Крегера (Комплект документации) (1991)
Оружие возмездия (1990)
Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка) (1990)
Хрустальный мир (1991)
Происхождение видов (1993)
Бубен Верхнего мира (1993)
Иван Кублаханов (1994)
Бубен Нижнего мира [= Зеленая коробочка] (1993)
Тарзанка (1994)
Ника (1992)
Зигмунд в кафе (1993)
Краткая история пэйнтбола в Москве (1997)
Греческий вариант (1997)
Нижняя тундра (1999)
Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR (1996)
Time Out [= Тайм-аут, или Вечерняя Москва] (2001)
Свет горизонта (2004)
Фокус-группа (2003)
Запись о поиске ветра (2003)
Гость на празднике Бон (2003)
Акико (2003)
Один вог (2003)
4. "Relics. Раннее и неизданное" (2005)
Зображення
В цикл вошли произведения, издававшиеся на самой заре писательской деятельности Пелевина, или не издавашиеся вообще.
Содержание сборника:
Психическая атака. Сонет (2005)
Колдун Игнат и люди (1989)
СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка [= Правитель] (1991)
Жизнь и приключения сарая Номер XII (1991)
Водонапорная башня (1996)
Миттельшпиль (1991)
Музыка со столба (1991)
Откровение Крегера (Комплект документации) (1991)
Оружие возмездия (1990)
Бубен Нижнего мира [= Зеленая коробочка] (1993)
Краткая история пэйнтбола в Москве (1997)
Нижняя тундра (1999)
Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR (1996)
Time Out [= Тайм-аут, или Вечерняя Москва] (2001)
Греческий вариант (1997)
Who by fire (2005)
Икстлан — Петушки (1993)
ГКЧП как тетраграмматон (1993)
Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии [= Зомбификация советского человека] (1990)
Джон Фаулз и трагедия русского либерализма (1993)
Имена олигархов на карте Родины (1998)
Мост, который я хотел перейти (2001)
Туризм по путевке превращает человека в идиота. (с)Тони Уиллер

So sing me to sleep, tonight
And don’t bring me back, to life
Аватар користувача
pers
Повідомлень: 2396
З нами з: 16 січня 2007 23:09
Контактна інформація:

Повідомлення pers »

Пелевин хорош

трудно понять книгу прочитав её один раз...
Аватар користувача
Динамит
Повідомлень: 1633
З нами з: 31 серпня 2007 12:28
Группа: Water'S
Звідки: Одесса мама

Повідомлення Динамит »

А пока Мурочка отдыхает от пелевинского флуда)))) Я вам скажу (как новоиспеченный специалист в рекламном бизнесе) вот что- У любого уважающего себя рекламщика, как библия, на столе лежит Дженерейшн Пи.
Пелевин, думаю перерос свое время, если его можно вообще измерять временем. Пелевин-это пласт. Это то-чем будет гордится русская культуру впоследствии...
Отчего мы так непрочны?- Ответь,-
В каждом теле с рожденья спрятана смерть,
В каждом празднике предчувствие беды
Отчего мы не такие, как Вы?
Аватар користувача
pers
Повідомлень: 2396
З нами з: 16 січня 2007 23:09
Контактна інформація:

Повідомлення pers »

Generation П конечно нечто
Аватар користувача
Murkie
Повідомлень: 2398
З нами з: 05 грудня 2006 17:54
Звідки: ♠|между небом и землёй|♠
Контактна інформація:

Повідомлення Murkie »

Не считая "Чапаева и Пустоту", меня очень поразили "Числа" и "Жизнь насекомых"

Эссе:
1. "Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (Зомбификация советского человека)" (1990)
Почему советский человек был такой дисциплинированный? Все дело в постоянном внушении или, лучше сказать, зомбификации. В чем собственно проявлялась эта так называемая зомбификация и какое отношение это имеет к древнему культу ВУДУ?
Автор попытается дать полный и обоснованный ответ проанализировав систему зомбификации старинного культа и систему манипулирования человеком в советские годы. Также он покажет всю абсурдность этого управления человеком.
2. "Гадание на рунах, или Рунический оракул Ральфа Блума" (1990)
3. "ГКЧП как тетраграмматон" (1993)
Пелевин вскрывает оккультную суть советских аббревиатур, указывая на ошибку гэкачепистов — их неудачу он объясняет неправильным выбором мистического кода.
4. "Джон Фаулз и трагедия русского либерализма" (1993)
Данное произведение, представляет из себя нечто среднее, между рецензией на роман Джона Фаулза «Коллекционер» и философским размышлением о моральных сложностях постсоветского интеллигента, времен переходного периода.
5. "Икстлан — Петушки" (1993)
Эссе проводящее некоторые паралели между «Путешествие в Икстлан» Карлоса Кастанеды и поэмой Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».
6. "Ultima Тулеев, или Дао выборов" (1996)
7. "Последняя шутка воина" (1998)
«Последняя шутка воина» — некролог, написанный на смерть Карлоса Кастанеды — воина и духовного Учителя, книги которого сформировали личность и авторский стиль Виктора Пелевина. Смерть Карлоса — трагедия для всех нас. Но Пелевин, как всегда, парадоксален: «Но смерть поэта, воина и мага — это не трагедия. Это просто его последняя шутка. Ему нечего терять — и он не теряет ничего. Теряем мы.»
8. "Имена олигархов на карте Родины" (1998)
"На карте родины" кумир продвинутой молодежи предлагает установить памятники в населенных пунктах, омонимически совпадающих с именами олигархов (Потанино, Юмашево, Березки), проанонсировать во всех СМИ их приезд в указанные селения.
9. "Мост, который я хотел перейти" (2001)
Эссе о том, что «поезд ушел». О том. что нельзя повернуть время вспять и все исправить.
10. "Код Мира" (2001)
11. "Подземное небо" (2001)
Востаннє редагувалось 13 лютого 2008 16:55 користувачем Murkie, всього редагувалось 1 раз.
Туризм по путевке превращает человека в идиота. (с)Тони Уиллер

So sing me to sleep, tonight
And don’t bring me back, to life
Аватар користувача
летящаяНаМетле
Повідомлень: 2435
З нами з: 04 квітня 2006 13:32
Звідки: Mars

Повідомлення летящаяНаМетле »

Люблю)

Странный, но интересный )))
И пусть нас всех найдут пьяными и счастливыми! (c)
Аватар користувача
Murkie
Повідомлень: 2398
З нами з: 05 грудня 2006 17:54
Звідки: ♠|между небом и землёй|♠
Контактна інформація:

Повідомлення Murkie »

Повести и рассказы:
1. "Колдун Игнат и люди" (1989)
Зображення
4 мая 1912 года к колдуну Игнату пришел в гости протоиерей Арсеникум. Протоиерей долго не хотел закрывать дверь, а потом предложил Игнату прочесть протоиереевы опусы...
2. "Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)" (1990)
Рассказ написан в форме рецензии на книгу об иследовании реалий политической власти в период правления Сталина.
3. "Оружие возмездия" (1990)
Конец войны. Гитлер проигрывает. Для нового решающего удара по врагу разработано новое оружие. Но существует ли оно реально, или является лишь пропагандистским трюком?
4. "Затворник и Шестипалый" (1990)
Зображення
Жанры/поджанры: Сказка/Притча | Постмодернизм
Общие характеристики: Философское | Ироническое | Социальное | Сатирическое
Действие рассказа происходит на бройлерном комбинате: два цыпленка развивают свое самосознание и врожденные способности, покидают цикл откорма и убегают во внешний «настоящий» мир.
5. "Принц Госплана" (1991)
Общие характеристики: На основе игровой вселенной | Ироническое
Главный герой рассказа живет в двух мирах. В одном он компьютерщик, служащий Госплана, во втором — самый настоящий Принц.
6. "Откровение Крегера (Комплект документации)" (1991)
Комплект документов относящихся к видению, которое посетило младшего имперского мага (под империей имеется в виду третий Рейх) Крегера, посетившего его в медитативном бункере «Аннэнербе».
7. "СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка (Правитель)" (1991)
Вы знали о том, что наша вселенная находится в чайнике некоего Люй Дун-Биня, продающего всякую мелочь на базаре в Чаньани?
А о том, как Чжан Седьмой стал важным чиновником в стране СССР? Читайте китайскую народную сказку.
8. "Спи" (1991)
На одной из лекций по марксистско-ленинской философии, Никита Сонечкин сделал одно открытие. Стоило маленькому доценту войти в аудиторию, как Никиту начинало клонить в сон. А когда доцент принимался говорить и показывать пальцем в люстру, Никита засыпал. Оказалось, что спят вокруг почти все. Говорить во сне было трудно, но возможно, как показывал пример лектора. Спящие пассажиры метро ухитряются переругиваться и удерживать на весу тяжелые сумки. Все скандалы и непонимания ничего не стоит предотвратить, если засыпать в самом начале беседы. Глядя на фигурки людей, Никита с тоской думал, что до сих пор не знает ни содержания их сновидений, ни отношения, в котором для них находятся сны и явь, и что ему совсем некому пожаловаться на приснившийся кошмар или поговорить о снах, которые ему нравятся.
9. "Луноход" (1991)
Он родился в маленьком городке у железной дороги, грязные улицы, по ним гуси ходят. Еще мальчишкой он мечтал на Луну полететь. Ну, после школы в летное, вместе с другом. А оттуда взяли в отряд космонавтов. Перед ним и в нём была вся история человечества. Теперь, вроде, последняя проверка, и на Байконур. Надо взлететь на одиннадцать тысяч, курс на Луну, и красную кнопку нажать на левой панели... Он выпил кофе, сел в самолет, надел сразу кислородную маску и взлетел.
10. "Жизнь и приключения сарая Номер XII" (1991)
Как следует из названия, гавный герой рассказа — сарай Номер XII. У него были друзья — другие сараи и велосипеды, а умер он, не выдержав борьбы с бочкой огурцов.
11. "Девятый сон Веры Павловны" (1991)
Вера Павловна работает уборщицей в туалете. Она придерживается солипсизма — философского учения, согласно которому все вокруг — порождение человеческого сознания.
12. "Онтология детства" (1991)
В детстве счастлив потому, что думаешь так, вспоминая его. Счастье — это воспоминание. В детстве взрослые уходили на работу, за ними захлопывалась дверь, и начинался день: все огромное пространство вокруг, все множество предметов и положений становилось твоим. И все запреты переставали действовать. Затем что-то творилось с миром, где ты рос, каждый день все вокруг прибретало новый оттенок смысла. И ты начинал понимать, что взрослые хотят, чтобы ты стал таким же, как они; им надо кому-нибудь перед смертью передать свое бревно. Не зря же они его несли.
Жизнь взрослого человека самодостаточна и — как бы это сказать — не имеет пустот, в которые могло бы поместиться переживание, не связанное прямо с тем, что вокруг.
13. "Вести из Непала" (1991)
У Любочки сегодня — обычный рабочий день. Вот только некоторые события в нем — необычные. Но Любочка старательно не обращает на них внимания.
14. "Музыка со столба" (1991)
Компания колхозных алкоголиков, за неимением денег, решаеться поесть мухоморов, дабы «опьяняться как наши нордические предки».
15. "Синий фонарь" (1991)
Зображення
Лето. Ночь. Пионерский лагерь. Спальня мальчиков. Рассказываются СТРАШНЫЕ истории.
16. "Хрустальный мир" (1991)
Зображення
1917 год. У власти — Учредительное Собрание. Юра и Николай — солдаты, охраняющие Смольный дворец и намеренные во что бы то ни стало сохранить окружающий их хрустальный мир...
17. "День бульдозериста" (1991)
На заводе ему упала на голову заготовка бомбы, сотрясение мозга и нельзя пить две недели. Все боятся, что без выпивки у него начнётся «чёрная горячка», но доктор обещает, что за две недели ничего страшного не случится... Мучения трезвеющего человека, в обществе вечно пьяных. Взрослые пьют в песочницах, дети играют на помойках, все знают когда в каком магазине будут продавать спиртное...
Неожиданный итог трезвости — герой вспоминает, что на самом деле он американский шпион, внедрённый в сверхсекретный советский завод производящий атомное оружие, настолько секретный, что даже в быту никто не называет вещи своими именами.
Весёлый штрих — в качестве матерных ругательств используются советские лозунги, поэтому ругань в рассказе — это просто чистая незамутнённая радость читателя.
18. "Проблема верволка в Средней полосе (Верволки средней полосы)" (1991)
Сначала был только едва уловимый зов, но тело перестало слушаться и ноги шли сами собой... После все прояснилось и не ясно, как с этим жить, если ты оборотень...
19. "Миттельшпиль" (1991)
Канули в Лету жестяные карамельные коробки, зубной порошок и пачка облигаций от забытой уже бабушки. Были раньше мужики, секретари райкомов комсомола, собрания какие-то, повестки дня всякие, протоколы… Правда, пьяный араб мог им стакан с чаем в морду кинуть. А теперь комсомольские работники сменили пол, и стали Люськами и Настями, бабочками на Тверской. Ложатся под немцев, поляков драных, нефтяных арабов, финнов. И в девичьем облике крутится в них обычная девичья, целомудренная в своей безнадежности мечта о загорелом и человечном американце.
20. "Мардонги" (1991)
Рассказ в форме эссе, раскрывающий тибетский комплекс понятий «мардонг», системы культа покойника. В целом произведение посвящено интеграции мардонга в европейскую культуру на примере России, где возникали секты, ставящие во главу угла поклонению будущему трупу еще живого человека.
21. "Встроенный напоминатель" (1991)
Зображення
Понимает ли произведение искусство, что оно — произведение искусства? Понимают ли участники хэппенинга, что это — хэппенинг.
Понимают. Если не участвуют в нем с рождения, а автор (он же зритель) — невоспринимаем.
22. "Ухряб" (1991)
Идеологический работник на пенсии Василий Маралов, напившись как-то с приятелем, осознал наутро мировое устройство. И ухряб.
23. "Ника" (1992)
Зображення
У него была Ника. Она жила с ним, но он так и не смог мысленно проникнуть в её сознание, понять, что она чувствует: по отношению к нему, по отношению к другим. Последние дни — до того, как она умерла — они перестали гулять вместе. Она уходила ночью одна и возвращалась, когда хотела, но он не винил её ни в чём. Однажды она вышла на крыльцо подъезда, где она обычно встречалась с подружкой, и долгое время не возвращалась. Он нашёл её этажом ниже...
24. "Бубен Верхнего мира" (1993)
Зображення
Странная троица едет в Подмосковье на электричке. Две молодые миловидные женщины и с ними, не то старуха, не то просто женщина средних лет. С монголоидным лицом, вся увешанная какими-то побрякушками. Выйдя на сорок третьем километре, они направились в лес...
25. "Зигмунд в кафе" (1993)
Морозной венской зимой кафе посещало немного посетителей, отчего Зигмунд впадал в дрёму, периодически ёжась от холода. Интеллигентная парочка стала объектом пристального внимания Зигмунда. Он наблюдал то за ними, то за детьми, что играли на полу, то за барменом и полной хозяйкой, совместными усилиями меняющими перегоревшую лампочку. Он подмечал массу деталей в их поведении, и каждый раз произносил своё коронное «Ага».
26. "Желтая стрела" (1993)
Зображення
Поезд, идущий в никуда и в никогда, — место действия повести `Желтая стрела`. Этот поезд — единственное живое пространство, в котором существуют ее (повести) персонажи. Фантастика? Антиутопия? Игровой прием? И то, и другое, и третье, впрочем, как всегда у Пелевина.
27. "Бубен Нижнего мира (Зеленая коробочка)" (1993)
Зображення
Автор излагает казалось-бы не связанные между собой рассуждения на различные темы, приводя цитаты из самых неожиданных источников. Читателю кажеться что все это не связанно между собой. Однако, коварный автор преследует свою, весьма определенную цель.
28. "Происхождение видов" (1993)
Рассказ о Чарльзе Дарвине, плывущем на борту корабля «Бигль» и мучительно пытающемся понять загадку природы.
29. "Полет над гнездом врага" (1993)
30. "Тарзанка" (1994)
В жизни, как в автобусе, надо за что-нибудь держаться. Даже и не важно за что, лишь бы не упасть. Теперь мы редко выходим вечерком на воздух, чтобы вдохнуть полной грудью и почувствовать, что и ты — часть мироздания. Мы теряем способность видеть вокруг жизнь. А ведь есть часть души, которая все время спит и только летней ночью на несколько секунд просыпается, чтобы выглянуть наружу и вспомнить, как оно было — давно и не здесь... Синева... Звезды... Тайна... Но как проигнорировать или обойти тот факт, что Петр Петрович в нижнем белье и босиком стоит на огромной высоте над ночным городом, чудом удерживаясь от падения вниз?
31. "Иван Кублаханов" (1994)
Господин Пелевин предлагает нам свой взгляд на проблемы устройства вселенной, жизни и смерти, души, сна и пробуждения.
32. "Папахи на башнях" (1995)
В тот август Шамиль Басаев взял Кремль. У террористов имелась атомная боеголовка, по дороге прикупленная на Украине, но акция обошлась без жертв. Молниеносный успех операции объясняется тщательным планированием. Двести человек из басаевского батальона въехали на сорока «Мерседесах-600» с мигалками. На взятки ГАИ ушло немногим более трехсот долларов. После захвата Кремля все входы и выходы из него были забаррикадированы. Из подвалов Дворца Съездов было вытащено заранее заготовленное там оружие. Но Кремль оказался почти пустым. Верхушка руководства ФСБ в это время сопровождала президента, наносившего официальный визит в Гренландию. Через несколько часов звезды на всех кремлевских башнях скрылись под огромными каракулевыми папахами. И дальше такое началось…
33. "Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR" (1996)
Программист Герасимов купил Муму. Общественность во главе с мэром возмутилась. Тогда Герасимов ударил компьютерным вирусом по всеобщему лицемерию, а Муму съел мэра.
34. "Водонапорная башня" (1996)
Рассказ, жанр которого можно определить как стихотворение в прозе — бессюжетная зарисовка, начинающаяся и заканчивающаяся описанием водонапорной башни.
35. "Греческий вариант" (1997)
Реконструкция означает воссоздание. Воссоздание — создание заново. А от своих созданий можно ждать всего, чего угодно.
36. "Краткая история пэйнтбола в Москве" (1997)
«Братва, не стреляйте друг в друга», а условно расстреливайтесь по методу пэйнтбола. Расстрелянный обязан уехать и не показываться. Так приказал авторитет, но не думал, что тоже будет расстрелян.
37. "Нижняя тундра" (1999)
Император Юань Мэн, чтобы найти способ избавится от музыки разрушения и гибели колдуна Сонхамы, откушав изрядное количество небесных грибов, отбыл к духу Полярной звезды. Путь к духу Полярной Звезды лежал через колодец в снежной степи...
38. "Явление героя" (1999)
39. "Time Out (Тайм-аут, или Вечерняя Москва)" (2001)
После смерти Вовану Каширскому предстоит собственной, если так можно выразиться, шкурой, выяснить, что же действительно лучше: «колымить в Гондурасе иди гондурасить на Колыме», оказавшись на работе в ЗАО «Рай».
40. "Гость на празднике Бон" (2003)
Вечному пути твоему, Юкио Мисима-сан. Люди не ходят друг к другу на праздник Бон... И если ты вдруг оказался гостем на нем, это может значить все и ничего.
41. "Македонская критика французской мысли" (2003)
Зображення
Герой повести — философ-бизнесмен Насых Нафиков, который с детства мучается вопросом о том, куда попадают души после смерти, — и приходит к выводу о том, что после смерти души людей обращаются в деньги (подобно тому, как умершие доисторические организмы превратились в нефть) и отбрасывают тень на жизнь общества, которое пользуется этими деньгами. Герой стремится оградить Европу от черных энергий из России. «По плану [Нафикова], чтобы восстановить нарушенный баланс энергий на европейском пространстве, следовало организовать обратный вывоз капитала из Европы в Россию, пусть даже символический. Но этот капитал обязательно должен был быть функцией человеческого страдания — только это гарантировало магической операции-прививке успех». Поэтому он строит под Парижем «завод страдания», который позволяет энергию мучений народа, заключенную в российских деньгах и российской нефти, хотя бы частично реэкспортировать из Европы обратно в Россию.
42. "Акико" (2003)
Данный рассказ четко объяснит вам, как работают платные порносайты. Не думаю, что после этого вы полезете хоть на один...
43. "Один вог" (2003)
Один вог — это количество тщеты, выделяющееся в женском туалете ресторана “СКАНДИНАВИЯ”, когда Диана и Лада приходят к консенсусу, что уровень их гламура примерно одинаков. И дело не в GUCCI и РRADA, которые после недельных усилий может позволить себе любая небрезгливая школьница, и не в BURBERRY с двумя рядами перламутровых пуговиц, а в доведенном до совершенства фирмой ВRABUS автомобиле МЕRСEDES GELANDEWAGEN с золотыми символами RV-700.
44. "Фокус-группа" (2003)
Зображення
Согласно рассказу «Фокус-группа», подавляющее большинство людей загипнотизированы собственной жизнью, состоящей из потребления. В рассказе людей после смерти встречает Светящееся Существо, которое уговаривает всех умерших пройти сквозь таинственную машину, чтобы получить ту радость, которую они при жизни испытывали от потребления и ощущения от справедливых поступков. Как выясняется в конце рассказа, лишь немногие души после исчезновения в этой машине попадают на небо. Светящееся Существо — это демон-испытатель, наподобие тех, что описаны в тибетской «Книге Мертвых» («Бардо Тёдол»).
45. "Запись о поиске ветра" (2003)
46. "Свет горизонта" (2004)
Зображення
Герои романа «Жизнь насекомых», Дима и Митя, продолжают рассуждать на вечные темы в необычной форме.
47. "Who by fire" (2005)
Почти всемогущий Борис Марленович решил показать Америке русскую душу. Для этого выбрана была живая фигура — девушка, изображающая Статую Свободы. Но в бывшем номере товарищей Коэна и Джоплин ничего у русского не вышло — лишь штаны зеленым испачкал, и эта ностальгия...
Туризм по путевке превращает человека в идиота. (с)Тони Уиллер

So sing me to sleep, tonight
And don’t bring me back, to life
Аватар користувача
Моцарт
Повідомлень: 1917
З нами з: 31 грудня 2007 14:45
Группа: Waters
Звідки: Слободка
Контактна інформація:

Повідомлення Моцарт »

Из Пелевина читал только "Чапаев и пустота"- очень понравилось!
Тяжела жизнь музыканта: бухаешь, бухаешь, а никто этого не ценит!
Столичная. Осень...
Санитар ОРКа.
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Электронная библиотека лучших аудиокниг и музыки
http://mds.altervision.ru/
Вот тут есть несколько аудио книг Пелевина.
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Відповісти