Performance capture

Модератор: Noxer

Відповісти
Аватар користувача
Sawyer
Повідомлень: 5224
З нами з: 07 червня 2006 13:20
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Performance capture

Повідомлення Sawyer »

Технология performance capture набирает обороты — мы видели ее в "Аватаре" и "Беовульфе" и еще увидим в "Приключениях Тантана...". Значит ли это, что живая актерская игра отправится на свалку истории, а кино превратится в одну сплошную компьютерную графику? EMPIRE собрал в одной комнате трех лидеров этой кинематографической революции, чтобы обсудить с ними эти вопросы.

Зображення

"У нас есть правило насчет этого помещения, — говорит Стивен Спилберг, приглашая Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса сесть рядом с ним. — Лидер бокс-офиса сидит в центре. Раньше это место было моим. Теперь уже нет". "Ничего, скоро снова займешь свое кресло", — отвечает Кэмерон, усаживаясь за круглый стол между двумя коллегами. Если сложить сборы пяти самых кассовых фильмов этих трех режиссеров, сидящих сейчас напротив нас, сумма составит около 10,9 миллиардов долларов.

Сегодняшний саммит проходит в Игровой Комнате студии Amblin Entertainment — еще в 80-х Спилберг выделил ее специально для видеоигр. Предмет обсуждения — одна из самых злободневных тем Голливуда: расцвет технологии performance capture. Как вы, должно быть, знаете, performance capture — это "форма искусства, ранее известная как motion capture", цифровая технология киносъемки, пионером которой стал Роберт Земекис с фильмами "Полярный экспресс", "Беовульф" и "Рождественская история". Она принесла успех "Аватару" Кэмерона, и Спилберг впервые решил использовать ее в фильме "Приключения Тантана: Тайна единорога", который мы увидим зимой 2011 года.

Если в motion capture с помощью нескольких неподвижных камер записываются движения актера, одетого в обтягивающий костюм с отражающими датчиками, в performance capture, помимо большего числа стационарных камер, также используется головная камера — она записывает выражение лица и направление взгляда актера, и эти данные передаются на компьютер, создающий трехмерную копию лица, проработанную до мельчайших нюансов. Затем режиссер может двигать камеру и выстраивать кадр в виртуальной среде.

Отношение к технологии двоякое, в основном из-за резкой реакции некоторых представителей актерского сообщества: лицедеи вроде Сандры Буллок, Джереми Реннера и Роберта де Ниро поставили под сомнение пригодность performance capture как посредника между актером и зрителем. "По-моему, это просто модное увлечение, — сказал про нее Морган Фриман. — Потому что на самом деле это мультики. А я хочу посмотреть в глаза актеру и увидеть там совершенно другого человека". Технология вызывает множество вопросов (откажутся ли от актеров за ненадобностью? что это: игра, анимация или какой-то новый гибрид?) о будущем кино и актерской игры. И кому на них отвечать, как не трем режиссерам, вот уже 35 лет воюющим на передовых фронтах кинематографических спецэффектов...

Зображення

видео1 видео2


PS Предупреждаю, в статье многА букФ :P
В кратце можно прочесть все то. что не под спойлером)

Интересно, как Вы относитесь к данной технологии и к самим фильмам (или Вы считаете это все мультиками)

Для меня скажем Беовульф, с точки зрения спецэффектов, а точнее применения технологий Performance capture жутко не понравился, позже вышел фильм, вроде бессмертные называется, даже толком не смотрел, отрывками. Ну что тут сказать, начало развития, внедрения этой технологий. А вот Рождественская История с Джим Керри просто замечательна, осталось дождаться Спилберга Тантана, чтобы в полной мере понять в какую же степь движется технология
— Сойер, что ты делаешь?
— Что и всегда, Кейт, пытаюсь выжить.

4 8 15 16 23 42
Dharma Initiative
Weeper
Повідомлень: 1600
З нами з: 30 травня 2006 21:33

Повідомлення Weeper »

отвечая на вопрос скажу, что отношусь крайне холодно, Аватар смотрел один раз- больше не хочу, в кино не хожу на 3д кино и кино с кучей комп графики, не получаю от таких цифровых перфомансов совершенно никакого удовольствия.
Аватар користувача
pers
Повідомлень: 2396
З нами з: 16 січня 2007 23:09
Контактна інформація:

Повідомлення pers »

главное сценарий

а 3д или не 3д - пох
Аватар користувача
PholaX
Повідомлень: 819
З нами з: 13 липня 2009 03:57
Группа: Андрей (луул)
Звідки: Поскот

Повідомлення PholaX »

Это новое слово в анимации, бесспорно.
Считаю, что эта технология оправдана в случаях создания фильмов с большим количеством спецэффектов, да и в некоторых других случаях. Это, например, позволит Джеки Чану дублировать Шварценеггера.
А вот компьютерного Джеки я себе не представляю - его фишка именно в том, что он все делает вживую. А с другой стороны - если он будет персонажем в каком-нибудь стилизованном ролике - то это только плюс.
Performance capture великолепно может применяться в создании компьютерных игр! Какая ужасная анимация порой была до motion capture!

Как минус можно привести какие-нибудь фильмы, где якобы снялся Брюс Ли или еще кто, но, надеюсь, эта технология достаточно дорогостоющая, чтоб этого не произошло.
♥♪♫♪♫♪♫♪♫♥
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Лично я отношусь чрезвычайно положительно к данной технологии - я считаю, что это новые горизонты и вряд ли это будет мешать живой игре. Для каждого фильма своё. Фильмы в такой технологии очень люблю...особенно Беовульфа, первый раз смотрела его в кинотеатре еще на премьере и честно сказать)) не заметила этой технологии вообще...
теперь уже вижу, но это не мешает мне наслаждаться такими фильмами. Равно как и фильмами, снятыми в традиционной манере. Равно как и мультфильмами - рисованными, кукольными и прочими. Вообще я считаю, что технология производства фильма или анимации не имеет значения вообще...главное - это суть, идея, главное то, что постановщики и актеры хотят донести. Пусть рисуют, лепят, ставят датчики, камеры, нанимают аниматоров, компьютерщиков - нам, зрителям, от этого одна только выгода)
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Відповісти